Последствия вмешательств в роды для ребенка

Его действия и последствия для детей

Медицинские процедуры

Трансляция родительского портала Сознательно.Ру с врачом-неврологом Михаилом Владимировичем Головач.

  • Манипуляции в родах и рост числа паталогий у детей

  • Стимуляция родов,"выдавливание ребенка",вакуум и щипцы

  • Такие разные "естественные роды"

  • Последствия вмешательств в роды могут проявиться не сразу

  • Прокол плодного пузыря

Манипуляции в родах и рост числа паталогий у детей

Стимуляция родов,"выдавливание ребенка",вакуум и щипцы

Такие разные "естественные роды"

Последствия вмешательств в роды могут проявиться не сразу

Прокол плодного пузыря

ЭВЕЛИНА ГЕВОРКЯН:

Здравствуйте, это первая трансляция родительского портала Сознательно.Ру, меня зовут Эвелина Геворкян и сегодня нашим гостем будет Михаил Владимирович Головач – врач-невролог, который расскажет со своей стороны, опираясь на свой опыт о том, какие бывают последствия от вмешательств в роды, в физиологию родов и природный процесс течения родов. (...)

Добавлю также, Михаил Владимирович Головач - врач невролог, член организации «Содействие защите прав инвалидов с последствиями ДЦП» и эксперт «Межрегионального Альянса Матерей и Акушерок».

Трансляция началась, и, Михаил Владимирович, первый вопрос, с которого хотелось бы начать. Тема вашего исследования – «Физиология родов». Хотелось бы спросить – почему Вы как невролог в принципе связываете вмешательства в роды с проблемами у детей?

            Общие представления о физическом насилии над детьми. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физических наказаний – от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Физическое насилие может осуществляться в форме избиения, истязания, сотрясения, в виде ударов, пощечин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов и с использованием самых различных предметов в качестве орудий изуверства.

            Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка. Физическое насилие может проявляться в виде совершения действий, которые причиняют вред здоровью или представляют угрозу жизни ребенка: родители выгоняют ребенка в мороз на улицу без теплой одежды; раздевают маленького ребенка и растворяют настежь двери и окна в доме; запирают на длительное время, лишая еды и питья, и т.д. Кроме того, к физическому насилию можно отнести такие действия, как грубое нарушение необходимого режима: например, ребенка часто будят ночью, заставляя выполнять какие-либо приказы и др.

            Физическое насилие – одна из самых распространенных форм насилия над детьми. Среди основных причин, провоцирующих взрослых применять меры физического воздействия по отношению к детям, указываются следующие: плохое поведение, школьная неуспеваемость, невыполнение домашних обязанностей и т.п. Каждый случай физического наказания означает для ребенка, что он плохой, ненужный, нелюбимый. Дети с которыми так обращаются, лишены неоценимого чувства безопасности, которое необходимо для нормального развития ребенка. Ребенок, подвергшийся физическому насилию, получает информацию от значимых для него людей (и прежде всего, на невербальном уровне) о том, что:

  • Люди, которые меня больше всего любят, - это те, которые меня бьют;
  • У меня есть право бить других членов семьи;
  • Я могу применять физическое насилие, когда другие методы воздействия не действуют.

            Особенности взрослых, использующих физическое насилие над ребенком. У взрослых, использующих физическое над ребенком, можно выявить психологические и поведенческие особенности, с высокой долей вероятности будут указывать на факт совершения физического насилия или риск совершения насильственных действий в будущем. Эти взрослые, как правило, отличаются следующими особенностями:

  • Убеждены в пользе физических наказаний;
  • У них отсутствует эмоциональный контакт с ребенком;
  • Сообщают о высоком уровне нарушений поведения ребенком, что часто объективно не подтверждается;
  • Хуже осознают положительное в поведении ребенка;
  • Демонстрируют нереалистичные и преждевременные ожидания от ребенка;
  • Демонстрируют трудности в разграничении серьезности разных поступков;
  • В отношениях с ребенком мало используют положительные взаимодействия;
  • Нередко, обращаясь к врачу или другому специалисту по поводу ребенка, переводят разговор на себя, на свои проблемы;
  • Отказ родителя от медицинской помощи, необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за помощью в медицинское учреждение;
  • Противоречивые показания о происхождении повреждений или история несовместимая с физическими травмами;
  • Часто повторяющаяся госпитализация ребенка в различных учреждениях для лечения травм или получение повторных подозрительных травм;
  • Родители переносят ответственность за травму на других лиц;
  • Родители объясняют, что ребенок сам виновен в полученных повреждениях.

Работа с родителями является наиболее сложной частью работы со случаями насилия.

Однако без этого помощь ребенку оказывается неэффективной или даже может пойти ему во вред.

            Общие представления о сексуальном насилии над детьми. Сексуальное насилие, совершаемое по отношению к ребенку, по своим последствиям относится к самым тяжелым психологическим травмам и является международной проблемой.

  • В сексуально-порочном обращении с ребенком по умыслу выделяют сексуальное злоупотребление (использование) и собственно сексуальное насилие.

            Психологические и поведенческие особенности взрослых, совершающих сексуальное насилие над детьми. Существует множество трюков, способов, заманиваний и стратегий, которые использует преступник, чтобы совершить акт насилия по отношению к детям. Сначала взрослый пытается создать условия, чтобы остаться наедине с ребенком, вначале это может быть случайно, затем насильник стремится повторить ситуацию. Главная цель насильника на этом этапе – расположить к себе ребенка и убедить его в том, что ничего необычного в их отношениях нет. Он обычно говорит ребенку: «Это будет игра», «Обычно взрослые делают это со своими детьми», «Я буду тебя учить сексу». Постепенно насильник подводит к тому, чтобы ребенок воспринимал это как нечто естественное. Процесс развивается по нарастающей: от невинных прикосновений – к ласкам интимного характера, затем интимные ласки переходят в половой акт.

            В соответствии с мотивацией сексуального акта выделяется несколько типов преступников: ситуативных насильников и насильников, имеющих определенные предпочтения.

            Ситуативных насильников разделяют на несколько типов:

  1. Регрессивные. Они отличаются низким уровнем собственного достоинства, а также низкой способностью контролировать импульсы. По этим причинам в условиях доступности собственных детей власть над ними провоцирует их к совершению насилия.
  2. Морально неразборчивые. Они жестоко обращаются со всеми близкими людьми, кто находится в их власти и зависимы от них: женой, родственниками, друзьями, подчиненными. Объектом насилия также становится ребенок, при этом насильник принуждает вступать с ним в сексуальный контакт, используя физическую силу.
  3. Сексуально неразборчивые. Это люди, для которых не существует границ и правил удовлетворения собственных сексуальных потребностей.
  4. Неадекватные. К этому типу относят социопатов - людей, социально не вписывающихся в рамки общества, для которых дети не имеют никакой ценности, и посему они считают себя вправе делать с ними все, что захотят.
  5. Предпочитающие (детей) – это исключительно те, чья сексуальная ориентация направлена на детей, то есть педофилы.

Предпочитающих насильников разделяют на следующие типы:

  1. Соблазнители. Они умеют находить контакт с ребенком, общаться с ним, слушать, разговаривать, устанавливать с ним партнерские отношения. Вовлечение в сексуальные действия происходит постепенно, сопровождается проявлением внимания по отношению к ребенку, ухаживанием и дарением подарков.
  2. Интроверты. Этот тип не обладает такими же навыками общения и обольщения, как соблазнитель, поэтому установление длительного контакта с ребенком, позволяющего вступать в сексуальные отношения, для него непростая задача. В связи с этим сексуальный опыт кратковремен и нередко сопровождается физическим насилием.
  3. Садисты. В этих случаях сексуальные действия сопряжены с потребностью причинять боль, вплоть до убийства.

Общие представления об эмоциональном (психическом) насилии над детьми.

            Эмоциональное (психическое) насилие – это периодическое постоянное психологическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характер или  нарушению психического развития.

            Эмоциональное насилие может выражаться в постоянном или периодическом словесном оскорблении ребенка, обвинения в адрес ребенка (брань, крики), в виде угроз со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, принижении его успехов, унижении его человеческого достоинства, запугивании ребенка, совершении в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям, похищении ребенка.

            К данному виду насилия относятся ложь, обман ребенка, постоянное невыполнение своих обещаний со стороны родителей, предъявление к ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям. Отвержение ребенка, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку, негативное оценивание, акцентирование внимания исключительно на отрицательных чертах характера ребенка, фрустрация основных нужд и потребностей ребенка: длительное лишение ребенка любви, нежности, забота и безопасности со стороны родителей, принуждение к одиночеству.

            Очень важно рассматривать последствия жестокого обращения, пережитого ребенком, учитывая его возрастные особенности. В разные периоды жизни реакция на подобную психологическую травму может проявляться по-разному.

Реакция на психологическую травму ребенком в разные возрастные периоды

п/п

Возраст

Реакция на психологическую травму

1

Дети  до 3 летХарактерны страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми.

2

ДошкольникиТревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности. Примирение со случившимся, отсутствие сопротивления, пассивная реакция на боль, болезненное отношение к замечаниям, критике, заискивающее поведение (внешне копирует поведение взрослых), негативизм, лживость, воровство, жестокость по отношению к взрослым, склонность к поджогам. В поведении: регрессия поведения, отстраненность, агрессия.

3

Дети младшего школьного возрастаАмбивалентные чувства по отношению к взрослым, сложности в определении семейных ролей, страх, чувство стыда, отвращения, недоверия к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение одиночества, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы и странные пищевые пристрастия.  В поведении: отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение, молчаливость либо неожиданные разговоры.

4

Дети 9-13 летТо же, что и для детей младшего школьного возраста, а также депрессия, чувство потери ощущений. В поведении: изоляция, манипулирование другими детьми, противоречивое поведение.

5

Подростки 13-18 летСтыд, вина, недоверие, амбивалентные чувства по отношению к взрослым, несформированность социальных ролей и своей роли в семье, чувство собственной ненужности. В поведении: попытки суицида, уходы из дома, агрессивное поведение, непоследовательность и противоречивость поведения, пробы наркотиков и алкоголя.

Перед вакцинацией кровь обследуется на наличие в ней антител. Если они имеются, это означает, что ребёнок либо уже был привит ранее, либо переболел этим заболеванием. В данном случае он заразиться не сможет: дважды гепатитом А заболеть невозможно, так как иммунитет против этой инфекции вырабатывается в организме на всю жизнь. Так что отсутствие антител в крови является непосредственным показанием к вакцинации.

Что касается возраста, прививка против гепатита А ребёнку ставится, начиная уже с 1 года. Производится она внутримышечно — чаще всего в плечико малыша. Одной вакцины обычно недостаточно для выработки стойкого, длительного иммунитета против инфекции. Поэтому спустя 6–18 месяцев врачи рекомендуют сделать ещё одну инъекцию. Решившись на вакцинацию, родители должны знать, какая реакция маленького организма на эту прививку будет являться нормой, согласно медицинским данным, а какая будет свидетельствовать о нарушениях и сбоях в состоянии здоровья малыша.

Реакция

Тест в голове

Прежде, чем наказывать ребенка, мысленно задайте себе эти простые вопросы, чтобы понять, соответствует ли ваше наказание этим требованием:

  • Изменение характера, несдержанность;
  • Чрезмерная ревность, эгоизм, тирания;
  • Алкоголизм и другие патологические привычки;
  • Расстройство половой и репродуктивной функции;
  • Сокращение продолжительности жизни;
  • Прекращение действия приворота после рождения ребенка в семье;
  • Неудачи во всех сферах жизни.

Последствия приворота для женщины

  • Последствия для привороженной женщины:
  • Расстройство репродуктивной системы;
  • Бесплодие и невозможность выйти замуж за другого человека;
  • Неудачи во всех сферах жизни;
  • Глубокие изменения личности;
  • Апатия, безразличие;
  • Искаженное восприятие избранника;
  • Неврозы и подавленность.

Что делать, если зачатие в алкогольном опьянении уже произошло.

Ни в коем случае не нервничать. Если мама и папа, а также их близкие родственники не имеют алкогольной зависимости, то у малыша есть большие шансы родиться здоровым. В случае, когда мама сильно волнуется во время беременности, то это негативно сказывается на формировании нервной системы у плода.

У всех действий есть свои последствия. Люди, выпивая спиртные напитки, часто не думают о том, к чему это может привести. Алкоголь можно употреблять, но в меру. Чтобы сохранить свое здоровье, а также своих будущих детей, вступать в сексуальные отношения в нетрезвом состоянии – не рекомендовано.

Кроме того, никогда не используйте для временной изоляции шкаф или другое темное место, которое вызывает у ребенка страх. В таком месте он будет сосре­доточен на своих переживаниях, вместо того чтобы по­думать о своем плохом поведении. Такое наказание слишком жестоко и может вызвать психологическую травму у ребенка.

Важно также подумать о том, на какой период изо­лировать непоседу. Можно пользоваться следующим правилом: время изоляции в минутах равно возрасту ре­бенка. То есть:

Пять лет = пять минут

Шесть лет = шесть минут

Десять лет = десять минут

Обратите внимание: нельзя пользоваться приемом временной изоляции с детьми младше 2 лет.

Прием временной изоляции особенно пригодится в тех случаях, когда ребенок своим поведением может навредить чему-то или кому-то . Проиллюстрируем это на примере. Представьте, что шестилетний мальчик дразнит другого ребенка, допустим, младшего брата.

Мама просит мальчика оставить брата в покое, тот не об­ращает на нее внимания. Тогда мама спокойно говорит мальчику, что он будет наказан, и ведет его в угол или другую комнату. Ребенок может сопротивляться, так что родитель должен быть готов в случае необходимости си­лой(но не причиняя вреда) отвести его, невзирая на кри­ки и попытки вырваться. Мама должна объяснить сыну, что он будет стоять в углу недолго, и за это время он дол­жен успокоиться и подумать над своим поведением.(Можно даже поставить будильник, чтобы ребенок мог следить за временем.) После того как временная изоля­ция закончится, ребенок возвращается наместо, но маме нужно быть готовой к тому, чтобы снова(и, может быть, не один раз) отправить сына в угол, если он опять будет плохо себя вести.

Прием временной изоляции можно использовать и вне дома. Если ребенок плохо себя ведет в магази­не или ресторане, спокойно скажите ему, что он будет наказан, и отведите его в машину(ребенка младше 5 лет можно отнести на руках).

Оставайтесь в машине вместе с ребенком. Спокой­но сидите в машине необходимое для изоляции время, ребенок при этом может читать, тихо играть или просто отдыхать.

Совет: если ребенок особенно сильно сопротивля­ется тому, чтобы его ставили в угол, используйте прием игнорирования и отправьте ребенка спать на полчаса раньше. Перед сном объясните ему, что из-за того, что он отказался стоять в углу днем, ему придется лечь спать раньше.

Цель данного приема — научить ребенка контро­лировать себя. И не забывайте показывать ему в этом хо­роший пример. Выполняя прием временной изоляции, держите себя в руках.

 Заберите у ребенка то, что он не может правильно использовать11.

УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ ИЗВЕСТНЫ СВОЕЙ ПРИ­ВЫЧКОЙ ОТБИРАТЬ у детей какие-то вещи за плохое поведение в классе. Они забирают у школьников жвач­ку и конфеты, блокноты и записки, комиксы и журна­лы, так как эти предметы отвлекают детей и мешают работе. Когда ваш ребенок балуется какой-нибудь ве­щью, попробуйте забрать ее. У ребенка младше 2 лет вы можете забрать какой-то предмет, потому что он еще не умеет им правильно пользоваться.(В данном случае это не наказание, а просто способ избежать порчи вещи и нанесения вреда ребенку.) У ребенка в возрасте от 2 до 5 лет заберите вещь на один день, от 6 до 12 лет — на 2 дня, у подростка — на неделю. Четко объясните ребен­ку, почему и на какое время вы забираете этот предмет.

Никогда в качестве наказания не лишайте ребен­ка предметов первой необходимости. (То есть еды, одеж­ды и крыши над головой.) Забирать у детей какие-то предметы можно в различных ситуациях. Вот несколь­ко примеров:

Заберите у ребенка игрушку, если он бьет ею дру­гих детей.

Заберите у ребенка видеоигру, если он играет всю ночь.

Заберите у ребенка животное(и отдайте его на это время на попечение взрослому), если ребенок не ухаживает за ним как следует.

Помочь встать можно лишь человеку, который встаёт.

«Встаёт» — это прикладывает усилия к тому, чтобы встать.

Эти усилия и конкретные, и однозначные действия —  наблюдаемы, они имеют конкретные и неразночитаемые признаки. Их легко узнать и опознать именно за признаки того, что человек старается встать.

И ещё нечто очень, на наш взгляд, важное.

Человеку можно помочь встать, но если он не готов стоять (не готов, что Вы уберёте поддержку), он снова упадёт, и падать ему будет во много раз больнее, чем если бы он продолжал лежать.

Что человек будет делать после того, как окажется в вертикальном положении?

Что человек собирается делать после этого?

Что он собирается делать с этим?

Зачем ему нужно встать?

Как выскакивать

Самое главное — понять, на какой Роли Вы вошли в треугольник.

Какой из углов треугольника был для Вас входом в него.

Это очень важно, и это не описано в руководствах.

Точки входа

У каждого из нас есть привычные или излюбленные Роли-входы в подобные магические треугольники. И часто в разных контекстах у каждого входы свои. У человека на работе может быть излюбленным входом в треугольник — Роль Агрессора (ну любит он восстанавливать справедливость или наказывать дураков!), а дома, например, типичный и излюбленный вход — это Роль Спасителя.

«Манки»

И каждому из нас стоит знать «точки слабости» своей личности, которые попросту заставляют нас входить в эти наши излюбленные Роли.

Необходимо изучать внешние манки, которые заманивают нас туда.

У одних это чья-то беда или «беспомощность», или запрос о помощи, или восхищённый взгляд/голос:

«О, великий!»

«Только ты можешь мне помочь!»

«Я без тебя пропаду!»

Если беременность протекает благополучно, а показаний к хирургическому вмешательству нет, оптимальным вариантом для появления малыша на свет будут естественные роды. Но если все же ваш выбор падет на операцию, то лучше заранее знать о возможных последствиях кесарева сечения.

Таким образом, если драка произошла во время образовательного процесса или просто во время нахождения в школе (иной образовательной организации, обязанной осуществлять за ним надзор), школьная администрация в лице директора будет нести материальную ответственность за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по его вине.

Каковы последствия школьной драки, если никто не пострадал?

Для юридической ответственности, будь то уголовная или гражданская определяющее значения имеют последствия противоправных действий других лиц. В уголовном праве общественно-опасные последствия являются важнейшим элементом состава преступления, без которого в большинстве случаев, нет и самого преступления. В гражданском праве, последствия в виде материального или морального вреда также входят в состав гражданского правонарушения. Иными словами, нет последствий – нет деяния (противоправного действия) – нет ответственности.

В качестве превентивной или воспитательной меры, директор школы может применить дисциплинарное взыскание в отношении педагога, в ведении которого находились подравшиеся дети, но не более того.

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление