Как правильно составить текст с рассказом о себе

Плохо пишу Как хорошо писать

В продвинутом курсе есть темы «Текст о себе» и «Текст о компании». Это самые востребованные и обсуждаемые уроки курса, потому что они затрагивают каждого. Мы решили подарить один из этих выпусков всем нашим читателям как знак доброй воли. Поэтому держите бесплатно один из уроков платного продвинутого курса.

Начну с истории.

Как я сломал российских писателей

В прошлом году мне потребовался писатель: спокойный и с пониманием бизнеса. Я написал в блоге вакансию, в качестве тестового задания попросил рассказать о себе. Вакансию перепечатал популярный сайт о работе, и ее увидел «широкий круг читателей», а я получил сто откликов.

Когда я отфильтровал сумасшедших, оставшиеся кандидаты разделились на три категории: биографы, формалисты и творческие.

Биографы: «Я родился в 1988 году в Майкопе, республике Адыгея. Закончил школу такую-то с отличием. В таком-то году поступил в Кубанский государственный университет на такой-то факультет. Увлекаюсь фехтованием и верховой ездой, слушаю Бетховена и гангстерский рэп, любимые писатели — Достоевский и Мураками».

Формалисты: «Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность „Писатель для интернет-СМИ“. Меня зовут Иванова Ивонна Ивановна, 23 года, выпускница факультета иностранных языков и регионоведения ФГОУ ВПО „Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова“. Я стрессоустойчива, обучаема, ответственна и хорошо работаю в коллективе».

Я уже раньше знала, что вы умница, но сейчас вы вообще взлетели до небес в моем воспаленном и усталом мамском мозгу!

Спасибо вам болшое за ответ - очень полезно!

В том-то и дело, что я не уверена, что диктую правильно... Но и дома, и в школе в этом году стал писать хуже. Летом не занимались вообще, зрение падает сильно, берегли глаза - видимо забыл он, и навык потерял на безударную! Проверочные находит, хоть и не на ура, а вот автоматизм проверки пропал - чутье что ли какое-то хоть примитивное.

Так что обязательно будем пробовать дырчатое письмо!!! ТОлько вот еще бы в школе пока не автоматизируем как-то его применить... Только боюсь, что он в классе будет некторые дырки забывать...

А подругу все еще уговариваю проверить резвитие речи у чада.. - Помните, спрашивала у вас - она комплексует и пытается избегать стресса - по врачам не таскать,. Сдвиги у них некоторые есть, но в 2,8 девочка говорит мало, слова заменяет на слгоги, предложения почти не использует...


Глеб Егорыч

23-09-2007, 23:53

ZyZa, спасибо, но ничего супернеобычного я не написала, просто хочется обезопасить родителей и детей от ситуации, когда все дружно ломают дрова и портят друг другу нервы.

В ваших условиях, когда ещё и зрение падает - тем более, лишняя нагрузка в виде дополнительных диктантов скорее всего, даст обратный результат. Поэтому, думаю, вам учиться правильному задиктовыванию не стОит, лучше освоить полезные игровые приёмы, с помощью которых вы сможете помочь ребёнку.

Мои предложения:1) сообщите учителю, что вы обнаружили такую проблему и будете дома стараться её решить. Если будете использовать "дырчатое письмо" - предупредите, т.к. первое время могут встречаться пропуски букв - чтобы учитель не удивлялась. Кстати, приём этот относительно новый и малоизвестный (хотя я его применяла в 5 классе). Вот здесь (http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200402506) о нём упоминается, больше в интернете информации о нём не нашла, мне о нём известно из опыта старших товарищей.2) сообщите ребёнку, что вы волнуетесь и переживаете за его успехи и очень хотите помочь. Особенно учитывая, что у него садится зрение - хотите помочь ему добиваться хороших результатов, не работая на износ (хотя, конечно, потрудиться придётся).3) начинайте с игр в "гнездо слов" - можно играть устно, по дороге, в транспорте, на улице. Выбираете любое слово (например, "бежать") и по очереди с ребёнком называете однокоренные слова. Кто назвал однокоренное слово последним - выиграл. Игра полезна тем, что вы повторяете сразу много тем: части речи (т.к. придуманные слова могут быть существительными - бегун, беглец, пробежка; прилагательными - беглый; причастиями - бегущий; наречиями - бегло и т.д.), родственные слова и формы слова (бежал - это форма прошедшего времени, а не родственное слово; бежевый - не родственное слово, хотя и корень похож), состав слова (корень, окончание, суффикс) - в общем, игра полезнейшая. Из всех подобранных слов вспоминайте, в каких есть безударная гласная в корне (беглянка, убегать и т.д.) - и как можно её проверить. Таким образом, глазам вы даёте отдых, а голову нагружаете. Причём делаете это в непринуждённой форме, да ещё и с соревновательным моментом (кто больше придумает).

"Дырчатое письмо" можно применять прямо в процессе выполнения обычных домашних заданий, т.к. поле для отработки орфограммы есть даже в строчке "Домашняя работа".

Ваша цель - восстановить алгоритм проверки безударных гласных и довести до автоматизма способность ребёнка видеть эти орфограммы в любом тексте, независимо от того, диктант это или нет.

О проблемах развитии речи - отличный топик в "От года до трёх" (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=186687).


Спасибо Вам огромное за совет от меня, у нас такие :005: проблемы с диктантами (мы во 2 классе)...попробуем и дырписьмо :) и игры в слова...ох, уж эта "домашняя работа"!!! на первой неделе учебы мозги, видимо, были так далеко, что мы изодрали уйму листов из тетрадки (хотя низзя!), потому как она хронически превращалась в "домашнИю" в "рОботу" и кажись, даже побывала "дАмашней"...:073:


Глеб Егорыч

24-09-2007, 00:35

Катия, если у вашего ребёнка "блуждающие" ошибки в одном слове - т.е. то окончание не то, то гласная в корне, то букву пропустил и т.д. - то у вас проблема другого характера. В исходном сообщении автор озвучила конкретную проблему - безударные гласные в корне.

С "блуждающими ошибками" помимо "дырчатого письма" надо бороться и другими средствами, потому что причин вашей проблемы может быть несколько. Предполагаю, это либо переутомление (читаю, что многие садятся делать уроки поздно вечером), либо проблемы с вниманием - вернее, проблемы с вниманием, не спровоцированные переутомлением.

Читайте не только про себя, но и вслух, «с чувством, с толком, с расстановкой». Не торопитесь, обдумывайте прочитанное. Возьмите за правило записывать наиболее трудные и непонятные слова. Неплохо было бы заодно уточнять их смысл. Со временем такое внимательное отношение к слову станет полезной привычкой, которая поможет вам стать грамотным.

Пользуйтесь орфографическими словарями. Причём желательно не электронными, а печатными: листая страницы в поисках нужного слова, поневоле обращаешь внимание на слова соседние. Не исключено, что в определённый момент зрительная память подскажет и их написание.

Правила — путь к безошибочному письму

2. Чтобы научить ребёнка писать красиво, приобретите для занятий всё необходимое. Вам понадобятся:— мягкий простой карандаш (лучше трехгранный);— удобная шариковая, а лучше гелевая ручка;— прописи для письма — 2 вида: прописи с буквами и словами, написанными пунктирными точками (или бледным серым цветом), и прописи, где после каждой напечатанной буквы (слова) есть пробел для написания её (его) от руки;— тетрадь в узкую косую линейку.

Школьные прописи для тренировок не подойдут, т.к. количество строк там слишком маленькое.

3. Занимайтесь ежедневно, от 15 до 30 минут в день.

Уроки оригами для детей - обучающий видео-курс Николая Майбурова

4. Научите ребёнка правильно держать ручку и карандаш.

Ручку надо покупать наиболее удобную. Сейчас есть специальные, на которых сделаны углубления под пальцы. Такая ручка очень помогает на начальном этапе, чтобы ребёнок научился правильно её держать.

На то, как ребёнок держит ручку, необходимо обратить особое внимание. Если он привыкнет держать её неправильно, потом переучить его и научить ребёнка писать красиво будет намного сложнее.

2. Пишите свободно и быстро, как только можете, набросайте все на бумагу. Ничего не исправляйте и не переписывайте, пока не дойдете до конца. Обычно, переписывание в процессе - основа для оправдания, чтобы не идти дальше. Оно также препятствует течению и ритму, которые появляются только при неосознанном единстве с текстом.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет. Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык. Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, немецкой, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике — в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós — правильный и grámma — письмо)

Мы с вами давно уже не задумываемся, откуда начинать писать каждую букву, куда вести, где закончить. Но ведь это не сразу получилось. Как с завязыванием шнурков: ну что такого? раз – и завязал. А вы проанализируйте, сколько действий нужно совершить последовательно.:) С письмом та же картина.

Желаю Успехов!

* * *

Я знаю человека, который после инсульта был, как чистая страница. Он восстановился. А начинал с детских песен-тексты у них не сложные и слова произносятся проще. В руках у него постоянно был небольшой подшибник, который он крутил пальцами. Попробуйте! Храни вас Господь!

Родственные слова

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Этимология

Происходит от форм, связанн. с нов.-в.-нем. pissen, англ. piss, ср.-ниж.-нем. pissen, шв. pissa, датск. pisse — то же, которые производятся из франц. pisser, ст.-франц. pissier (ХII в.), ит. рisсiаrе, ономатопоэтического образования из речи кормилиц. Этимологи пытаются установить родство с писк, пищать, норв. pista «свистеть» и близкими словами. Ср.: диал. пысать. .см. Список литературы; словаря М. ФасмераИспользованы данные

Перевод

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление