Пренатальный период

Что такое перинатальный период

Сегодня стали модными слова пренатальное воспитание, перинатолог и т. д. Давайте уточним значения этих понятий. Воспитание — это процесс преднамеренного, целенаправленного формирования желаемых качеств личности. Пренатальный период — это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов. Таким образом, пренатальное воспитание — это целенаправленное воздействие на ребенка до его появления на свет. Прежде чем приступить к пренатальному воспитанию, для начала нужно понять, с кем предстоит общаться, т. е. представить, как происходит внутриутробное развитие малыша.

Определение: Перината́льная психоло́гия – (лат. peri — около, лат. natalis — относящийся к рождению) — наука о психической жизни нерожденного ребёнка или только что родившегося (наука о начальной фазе развития человека — пренатальной и перинатальной). Область знаний (подотрасль психологии развития), которая изучает обстоятельства и закономерности развития человека на ранних этапах: пренатальной (антенатальной), перинатальной (интранатальной) и неонатальной (постнатальной) фазах развития, и их влияние на всю последующую жизнь.

Перинатальная психология – новое направление в психологии. Как наука существует около 30 лет и быстро развивается в цивилизованных странах. Создана Всемирнная Ассоциация перинатальной психологии, отделения в городах и странах.

Перинатальный – понятие, состоящее их 2 слов:- пери (peri) – вокруг, около- натос (natalis) – относящийся к рождению.

Таким образом перинатальная психология – это наука о психической жизни нерожденного ребенка или только-что родившегося. Классически терминология следующая – неродившегося ребенка, находящегося в утробе матери, называют плодом. После рождения ребенок называется новорожденным в течение 4 недель.

Перинатальный период (от др.-греч. peri — около + лат. natalis — относящийся к рождению) — околородовой период; делится на: антенатальный (лат. ante — перед) — дородовой интранатальный (лат. intra — внутри)...

Перинатальный период I (синоним околородовой период) период от 28 недели беременности, включающий период родов и заканчивающийся через 168 часов после рождения.

Период перинатальный

Период перинатальный Период, начинающийся с 28-й недели (со 164-го дня) внутриутробной жизни плода (в это время в норме масса тела его – 500 граммов) и заканчивается спустя 7 полных дней после рождения.

• неудовлетворительная психопрофилактическая подготовка беременных;

• необоснованное вмешательство в родах, ошибки при родах;

• развод матери и ребенка после родов;

• искусственное выкармливание младенцев;

• рост числа беременных — одиночек, больных, алкоголизмом и наркоманией, беременными — подростками — социальными проблемами общества.

Перинатальный период выделяют как отдельный период жизни человека.

По данным ряда авторов, в частности St. Grof считает, что то, которое отображает перинатальный уровень безсвидомого переживания смерти и возрождения проявляются в четырех типичных паттернах или констеляциях. Для теории и практики оказались достаточно полезными существование гипотетических динамических матриц, которые руководят процессами, которые относятся к перинатальному уровню безсвидомого. Их называют базовыми перинатальными матрицами (БПМ).

• Биологической основой первой перинатальной матрицы (БП М—1 ) есть опыт первичного симбиотичной единства плода и матери в периоде идеального внутриматочного существования.

• Эмпирический паттерн второй перинатальной матрицы (БПМ—2) относится к началу биологического рождения (начало родов), к его первой клинической стадии. При полном развертывании этой стадии плод периодически сжимается мышцами матки, но шейка матки еще закрыта, выхода нет. St. Grof считает, что ребенок чувствует при этом непреодолимое чувство растущей тревоги, которая связана со смертельной опасностью, и определить источник опасности невозможно.

• Третья перинатальная матрица (БПМ—3) отображает вторую клиническую стадию биологических родов. На этой стадии сокращения матки продолжаются, но в отличие от предыдущей стадии шейка матки уже открыта. Это позволяет плоду постоянно продвигаться по родильному каналу. Это сопровождается значительным механическим сжиманием, духотой, часто непосредственным контактом с такими биологическими средами как кровь, моча, скользнул, кал. Все это происходит в контексте отчаянной борьбы за выживание. Ситуация при этом не кажется безнадежной, а ее участник не беспомощен. Он активно участвует в том, которое происходит, чувствует, что эти страдания имеют определенную направленность и мету.

• Четвертая перинатальная матрица (БПМ—4) связана с заключительной стадией родов, с непосредственным рождением ребенка. St. Grof считает, что акт рождения — это освобождение и, в то же время, отказ от прошлого. Поэтому на грани освобождения ребенок чувствует приближение грандиозной катастрофы. Однако радость свободы совмещается с тревогой: после внутриутробной темноты ребенок впервые встречается с ярким светом, отрезание пуповины прекращает телесная связь с матерью, и ребенок становится анатомически независимым. Получена в процессе родов физическая и психологическая травма, которая связана с угрозой для жизни, с резкими изменениями условий существования, определяет следующее развитие ребенка.

Интенсивность и последствия родильного стресса можно возвести к минимуму. Для этого необходимо:

По времени наступления смерти плода мертворождаемость принято делить на две группы: антенатальная гибель плода, которая наступает до родов, и интранатальная гибель, наступившая во время родов. В различных странах мира показатели перинатальной смертности колеблются в широких пределах: от 8 до 50 %0 и более.

Успешное развитие перинатологии как научной и практической дисциплины обусловили первоначально значительное снижение показателей перинатальной смертности в большинстве стран мира, однако в настоящее время этот процесс в значительной степени замедлился.

В развитых странах мира перинатальная смертность ниже 1 промилле. При этом учитывают всех родившихся, начиная с 22 нед гестации. В России прерывание беременности до 28 нед относят к абортам. Дети, выжившие в эти сроки гестации и пережившие 168 ч, регистрируются в ЗАГСе как живорож­денные, а матери выдают листок нетрудоспособности по беременности и родам. При этом прерывание беременности до 28 нед в отчет лечебного учреждения о числе родов не входит.

    В постнатальном периоде доминирующимивозбудителями инфекционных болезней новорожденных являются золотистыйстафилококк, кишечная палочка, клебсиелла, а также смешанная вирусно-бактериальнаяинфекция,

    Профилактические мероприятия попредупреждению П. п. должны охватывать период беременности (антенатальнаяпрофилактика), период родов (интранатальная профилактика), а также период послерождения ребенка (постнатальная профилактика).

    Принципы антенатальной профилактики П.п. заключаются в созданиидля беременной женщины таких условий труда и быта, которые обеспечиваютвозможность сохранения ее здоровья и благоприятного развития плода.

В раннем неонатальном периоде на организм ребёнка могут оказывать неблагоприятное влияние некоторые антенатальные факторы (биохимические последствия хронической внутриутробной гипоксии плода, цитопатогенное действие антител (AT) матери при иммунном конфликте, инфекционный процесс, связанный с врождённой инфекцией), а также факторы, возникшие в неонатальном периоде (гипотермия, дефицит сурфактанта, госпитальная инфекция и др.).

37-40 недель: Малыш продолжает набирать вес и в последние недели. Все органы и системы ребенка уже развились и находятся на своих местах. У ребенка развиты рефлексы, которые помогают ему выполнять хватательные движения, моргать, закрывать глаза, перебирать ногами, поднимать и опускать голову. В это время происходит улучшение зрения и координация глаз, а также становление функций головного мозга. В самую последнюю очередь развиваются легкие и дыхательная система. Теперь ребенок весит от 3 до 3,4 кг и дорос до 48-50 см.

Так, приблизительно за 9-месячный период первоначально одноклеточная зигота в норме развивается до 10 триллионов клеток, организованных в органы и системы. Таким образом, в третьем триместре у ребенка формируются предпочтения к различным видам звуковой стимуляции: голосу матери, биению ее сердца, музыкальным и речевым фразам, песням, мелодиям, стихам, развивается избирательность к культурным особенностям пищи. Позитивные материнские эмоции благотворно влияют на развитие не только сенсорики, но и предпосылок внутриутробного самосознания. К 6-му месяцу беременности (к 25-й неделе) ребенок способен перевести ощущения в эмоции, внутренняя реальность малыша начинает формироваться под влиянием эмоциональной информации от матери.

д). Фетальный или плодный период.Продолжается от 9 недель до рождения.Он характеризуется тем, что развитиеплода обеспечивается гемотрофнымпитанием.

В фетальном периоде выделяют дваподпериода: ранний и поздний. Раннийфетальный период (от начала 9 нед. доконца 28 нед.) характеризуется интенсивнымростом и тканевой дифференцировкойорганов плода. Воздействие неблагоприятныхфакторов обычно уже не приводит кформированию пороков строения, но можетпроявляться задержкой роста и дифференцировки (гипоплазии) органовили нарушением дифференцировки тканей(дисплазии). Поскольку иммунитет тольконачинает формироваться, то ответ наинфекцию выражается соединительнотканнымипролиферативными реакциями. Однаковозможно и рождение незрелого,недоношенного ребенка. Совокупностьизменений плода, возникающих в этомпериоде, называются «ранние фетопатии».

Поздний фетальный период (после 28 нед.до начала родов). Поражения в этом периодеуже не влияют на процессы формированияорганов, дифференцировки тканей, номогут вызвать преждевременные роды срождением маловесного и функциональнонезрелого ребенка. При сохранениибеременности может иметь местовнутриутробная гипотрофия.

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление