"А может ли человек быть Человеком?" (По фрагменту повести Ю.Шесталова "Когда качало меня солнце")

А может ли чел

Разделы:Внеклассная работа


Цель: познакомить учеников с представлениямиписателя о логике развития человеческогообщества, влияния великого историческогоповорота на судьбу коренных народов севера.

Задачи:

  • познакомить со своеобразным видом повествования;
  • продолжить формирование навыков лексической работы;
  • прививать уважение к самобытной культуре коренных народов Югры, чувство гордости за землю, что "с рожденья любить нам досталось".

Структура занятия.

1. Вступительное слово учителя. Приложение1

Две девочки-студентки (еще не филологи: они "только учились") придумали стилистическую игру: сочинять "жизнеописание" человека, у которого не глаза, а очи, не щеки, а ланиты, не грудь, а перси, не рот, а уста и т. д. и т. п. Он, конечно, не ест, а вкушает, не говорит, а молвит, речет или изрекает, не слушает, а внимает, не сидит, а восседает и пр. Очень весело было извлекать из памяти подходящие "стилистические эквиваленты" для описания этого возвышенного существа.


Гоша » Пн май 26, 2008 23:34 pm

Например, «тут будет первая часть» или «я пока не написала, я с телефона».

Не путать с «Мэри Сью» — они мало кому нравятся, но не нарушают правил.

Были растиражированы якобы имевшие место высказывания государственного обвинителя Павла Верещагина: по его мнению, правонарушения, совершенные Фарбером, представляли «особую опасность», «это дело коррупционной направленности», и «Фарбер тем самым поставил под сомнение и подорвал авторитет власти».]источник не указан 900 дней[

По словам Фарбера, на процессе прокурор якобы заявлял о том, что «по хрусту купюр» на диктофонной записи, представленной Гороховым, можно установить сумму взятки, которую инкриминировали подсудимому: «30 хрустов купюр по пять тысяч»[4]. При этом ещё в сентябре 2012 года в прессе были обнародованы аудиозаписи переговоров между Ильёй Фарбером и Юрием Гороховым, использованные на суде в качестве вещественных доказательств; на плёнках Фарбер прямым текстом обсуждал получение «откатов» и взяток.[7]

Суд не принял во внимание наличие смягчающих обстоятельств — состояние здоровья подсудимого (травма позвоночника), а также наличие малолетних детей.]источник не указан 899 дней[ У Фарбера двое несовершеннолетних детей, на момент вынесения приговора им было 7 и 1,5 лет. Третий сын Фарбера, 19-летний Пётр, привлекался в качестве свидетеля по делу отца; в беседе с журналисткой «Новой газеты» он рассказывал, что якобы подвергся угрозам и избиению до потери сознания со стороны сотрудников УФСБ Твери[5].

10 августа 2012 года Тверской областной суд на основе вердикта присяжных приговорил Илью Фарбера к 8 годам колонии строгого режима и штрафу в размере 3,2 млн рублей.

Кошки приколы

Нетрудно заметить, что ни о какой нравственности речь в этих случаях не идет. Все это относится уже совсем к другой области нашего бытия – к сфере действия человеческого духа, к духовности.

Отличие одного от другого хорошо поясняют слова Христа, обращенные к ученикам: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5:27-28).

Очевидно, что прелюбодеяние (супружеская измена) – поступок, которому можно дать соответствующую оценку в категориях нравственности. Но человек может вести и вполне благопристойный образ жизни, а вот в мыслях своих предаваться самым разнообразным видам разврата. И в этом случае никаких обвинений в безнравственности предъявить ему уже невозможно, ведь он не делает ничего плохого, а чужая душа, как известно, – потемки. Тем не менее, с точки зрения христианской духовности, такой человек находится в гибельном состоянии, и даже самое безупречное в нравственном отношении поведение не принесет ему никакой пользы, если он не наведет порядок в своей душе и не прекратит свои похабные медитации.

Злые мысли калечат человеческое сердце так же, как и злые поступки, а то, что остается невидимым для людей, невозможно скрыть от Бога. Поэтому христианство призывает людей не просто к изменению поведения, а прежде всего – к перемене ума и сердца, к изменению направления мыслей, чувств и желаний. В христианской аскетике такая перемена называется покаянием, а путь к нему лежит только через исполнение заповедей.

Зачем нужны бриллианты

- Что же увидел Тасман в царстве Лесного духа?(Слайды 11-13)

Рябчики

Краснобровые глухари

Выдры

Кустарник ветвистый

Медведь-чёрная коряга

Учитель: И вот здесь в ткань прозаическогопроизведения Ю.Шесталова вплетаютсястихотворные строки. Этот приём в своихрассказах и повестях очень активно используетписатель. Истоки смешения прозы и поэзии лежат вфольклоре народа манси.

И еще одно восхитительное место из великого романа:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление