О терпении болезней

Если человеку даётся болезнь

Священник Иоанн Павлов

Не "за что", а - "зачем". А иногда - во благо. Не хочу приводить личный опыт, но скажу, что иногда, чтобы человека спасти, ему даётся - болезнь. Как способ вынудить его бороться за жизнь.

Остальные ответы

19. Как относиться к согрешившему близкому?

   Если можешь, помоги ему восстать от греха — подай ему руку помощи; если же не можешь — хоть помолись о нем. (Святитель

)

20. Как быть, если человек совершил действительно дурное дело, неужели и в этом случае нельзя его осуждать?

   Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай. (Преподобный Серафим Саровский)

21. Как быть, если обидевший меня пришел покаяться, а я не готов его простить?

   Принимай покаяние... как от посланного Богом, чтоб не уничижить Пославшего и не подвигнуть Его на гнев против себя. (Преподобный Ефрем Сирин)

   Чем более кто согрешил против вас, тем более должны мы спешить к примирению с ним, потому что за это нам простится больше грехов. (Святитель Иоанн Златоуст)

   И с неприятелями, когда просят мира, надо примириться. Ибо кто не примиряется... не избежит наказания от Бога. (Преподобный

)

22. Никак не могу приучить себя сдерживаться при оскорблениях.

   Не можешь сносить оскорбления? Молчи и успокоишься. (Преподобный Ефрем Сирин)

23. Как избавиться от постоянной раздражительности?

   Пища для огня — дрова; а пища для раздражительности — высокоумие Будь долготерпеливым... Долготерпение — прекрасный дар; оно изгоняет раздражительность, гнев и презрительность, приводит душу в мирное состояние. (Преподобный Ефрем Сирин)

24. Как вести себя, если выяснилось, что слова, сказанные против меня, оказались клеветой?

   Если же подвергнешься клевете и после откроется чистота совести твоей, не гордись, но со смирением служи Господу, избавившему тебя от клеветы человеческой. (Преподобный Ефрем Сирин)

25. Говорят, что нельзя отвечать на оскорбления, а если они несправедливы?

   Не воздавай ни злом за

, ни оскорблением за оскорбление, ибо этим смиряет тебя Сам Господь, видя, что ты не смиряешься сам собою....

   Будь мудр, и уста тех, кои худо говорят о тебе; заграждай молчанием. (Преподобный Антоний Великий)

26. Не могу понять смысла молитвы за врагов.

   Если мы будем возносить

за обижающих и оскорбляющих нас, тогда будет услышана и молитва наша за нас самих. (Святитель Иоанн Златоуст)

27. Можно ли критиковать человека за его недостатки?

   Никому не выставляй на вид каких-либо его недостатков, ни по какой причине. (Преподобный Антоний Великий)

28. Как быть, если по отношению к кому-нибудь чувствуешь досаду и злость?

   Если злишься на кого, молись о нем, и молитвою отделяя от воспоминания о причиненном тебе зле, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души. (Преподобный Максим Исповедник)

29. Как вразумить близких, чтобы они не верили клевете на меня?

Однажды ко мне, как к священнику, обратился один молодой человек, занимающийся одним из модных ныне видов «бизнеса»8). Из беседы с ним выяснилось, что его нечестные поступки, которые он вынужден был делать, защищая себя и свое дело от конкурентов и завистников, привели к тому, что у него развилось невротическое состояние: страх за себя и свою семью, нарушение сна. Затем на этом фоне появились приступы стенокардии, развилась ишемическая болезнь сердца, депрессия и мысли о самоубийстве. Он не знал, что ему делать, так как, находясь в постоянной стрессовой ситуации из-за борьбы за деньги, врачи не могли ему помочь, и он решил обратиться за помощью к священнику.

Так, страсть к деньгам и наживе повели его по цепочке грехов: обманы – мошенничество – лихоимство – честолюбие – уныние – развитие сердечно – сосудистого заболевания – мысли о самоубийстве.

Так наши грехи неуклонно ведут нас к болезням – духовным, душевным и телесным.

К сожалению, такие случаи далеко не единичны. По-моему, они стали обычным явлением нашей жизни.

Не так давно ко мне опять-таки как к священнику пришел один мафиози, убийца, убивший не одного человека, занимавшийся и рэкетом, и воровством, и бандитизмом и, не назвав своего имени, плача у меня на плече, говорил мне, что совесть его мучает. Мне сразу же вспомнились – слова из песни: «Вдруг у разбойника лютого совесть Господь пробудил».

Он мне также сказал, что по ночам ему снятся кошмары, его душат бесы, его проклинает мать, друзья детства и маленький сын, которого он оставил. На мой вопрос: «А что тебе мешает оставить эту страшную греховную жизнь?», он ответил: «Привычка и деньги. Я не могу жить, если у меня мало денег».

Вот вам крайняя степень сребролюбия. Так от гордости мы идем к страшнейшим грехам – вплоть до убийства – чрез сребролюбие. А расплата за это уже в нашей земной жизни – болезни, вначале духовные, затем душевные (психические), а затем и телесные.

Святой преподобный Иоанн Лествичник о начале греха – гордости так сказал: «Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судия, противница Богу, корень хулы. Начало гордости – тщеславие; средина же – уничижение ближнего, бесстыдное проповедование своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец – отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.

Плененный гордостью имеет нужду в помощи от Господа, потому что человеческое спасение для него напрасно»9).

Гордость и вершина ее гордыня, по учению святых отцов, есть духовная болезнь, неизлечимая человеческими методами. Вот почему св. преп. Иоанн Лествичник и сказал, что плененный гордостью имеет нужду в помощи от Господа. Но как мы увидели, гордость приводит и к тяжелым психическим заболеваниям, которые нуждаются и во врачебно-психиатрической помощи.

Таким образом, гордость является грехом, но грех этот приводит к болезням – духовным, душевным (психическим) и к телесным и незаметно разрушает дух, душу и тело.

Так грех незаметно переходит в болезни. Как это совершается? А таким образом, что именно дух управляет душой и телом и, как плохой музыкант с нарушенным слухом, играя на хорошем музыкальном инструменте, издает плохие звуки и, в конце концов, расстраивает, и сам инструмент, приводя его к порче (в нашем случае – портит организм, приводя к болезням) .

Но что же нам делать, чтобы бороться с этим грехом, а значит, и избежать тяжелых его последствий – духовных и душевных болезней – от шизофрении до тяжелой депрессии и самоубийства?

… Главное в борьбе с гордостью – покаяние и выработка смирения.

Св. Иоанн Лествичник характеризует покаяние как «возобновление крещения. Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни… есть дщерь надежды и отвержения отчаяния… Покаяние есть примирение с Господом чрез совершение благих дел, противных прежним грехам. Покаяние есть очищение совести».

Как в святом крещении омываются все грехи и человеку открывается дверь в Царствие Божие, так и чрез покаяние человек освобождается от тех грехов, в которых он покаялся. Если покаяние является деятельным, т. е. если оно сочетается со стремлением не делать больше грехов, в которых человек покаялся, и он стремится к совершению добрых дел и начинает жить и живет по заповедям любви Христовой, то постепенно происходит преображение души человека, а затем и его тела.

Но в борьбе с грехом гордости одного покаяния мало. Необходимо выработать антидот гордости (противоядие) – смирение.

Итак, гордость, тщеславие, зависть, сребролюбие способствуют появлению болезней. Это не голословное заявление. Это давно установленный святыми отцами Православия факт, это – наблюдения врачей и многих поколений православных людей, это – научно установленные факты последних лет.

Многочисленные наблюдения и исследования психологов, социологов, экономистов показывают, чью помимо социально-экономических факторов, на здоровье людей оказывают нематериальные, т. е. духовные факторы.

С 1988 г. в нравственной ориентации двух групп республик бывшего Советского Союза – европейских и средне-азиатских – стали происходить существенные расхождения.

В европейских республиках (странах СНГ) стала доминировать либерально-рыночная идеология, в основе которой лежат конкуренция всех со всеми, выживание «поодиночке», забвение принципов морали при первоначальном накоплении капитала, разрушение патерналистских основ государства и т. д. (См. схему 1).

1Схема 1

Н. А. Гундарев пишет: «Показатели правой части в мировых религиях оцениваются как духовное благополучие, левой – как неблагополучие. Если начало реформ совместить с серединой шкалы (1989 г.), то совершенно очевидно, что в последующие годы духовный вектор в России сместился к левому полюсу».

Высшее образование, наука, искусство перестали быть мечтой молодых людей, заниматься ими стало не престижным делом.

В области религии духовный плюрализм привел к катастрофическому взрыву числа протестантских, тоталитарных, языческих, сатанинских сект, оккультных учений. По некоторым данным, в 1995 г. в России стало около 5 млн. приверженцев сект и только такая тоталитарная секта как Свидетели Иеговы на 50% увеличила свою численность на начало 90-х г.г. А это все означает, что духовный и интеллектуальный потенциал науки снижается.

Развал СССР, как считают ученые, имел не столько экономические причины сколько духовные. Именно достигший критического предела внутренний кризис системы сделал неизбежной перестройку. Подтверждением роста духовного неблагополучия в период застоя служит динамика преступности; которая оказалась удивительным образом сцеплена с показателями смертности. Мы видим, что и бедность и богатство, если они не основаны на христианском образе жизни, не улучшают «качества жизни». «Богатые тоже плачут».

Давайте на схемах проследим как действуют богатство и бедность на духовное состояние людей и развитие болезней, на повышение смертности.

На схеме 2 представлены «Грехи и их последствия, характерные для «богатых» при их бездуховном, вернее, нехристианском образе жизни и методы избавления от них. Схема 3 – это грехи и их последствия, характерные для бедных при их нехристианском образе жизни.

2

Схема 2. «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Божие»

Мы специально довольно пространно остановились на грехе гордости и вытекающих из него других грехов, чтобы показать на примере всего общества, государства, какое важное значение в судьбе не только одного человека, но и всего государства они имеют. И в этом нам помогли не только священное Писание, писания святых отцов, но и последние данные научных исследований.

3

Схема 3. «Бедность не порок», но становится пороком при греховном образе жизни

Но вот что оказывается для нас очень интересным. Люди вне зависимости от их бедности или богатства, живущие во Христе и по церковным канонам, оказываются в гораздо более лучшем положении, чем не живущие со Христом. «Качество» их жизни оказывается во много раз лучшим, нежели тех, кто живет бездуховной жизнью. Вернемся опять к научным исследованиям.

Исследования здоровья среди активно верующих людей показали, что «качество» их жизни лучше. Христианство учит преодолению гордости, зависти, тщеславия, злобы, гнева, раздражительности, а соблюдение многочисленных постов, т. е. борьба с чревоугодием, винопитием, курением, так регулирует обмен веществ человека, что способствует профилактике атеросклероза, болезней сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта и многих других.

Посещение храма, богослужений, общение с прихожанами, жизнь по любви несут в себе специальную поддержку и развивают доброту.

Активно верующие люди, как правило, не курят и не злоупотребляют алкоголем, не совершают греха детоубийства (аборта), способствуют миру в коллективе. Все это приводит к достижению более высоких показателей здоровья и качества жизни. И.А.Гундаров в своей книге отмечает, что, по данным научных наблюдений, среди людей, живущих активной религиозной жизнью по сравнению с людьми просто называющими себя верующими, но не живущими религиозной жизнью или неверующими, смертность от атеросклероза и его осложнений в 2 раза ниже, от эмфиземы легких – в 3 раза, от цирроза печени – в 18 раз! – заболеваемость туберкулезом ниже в 2 раза, раком шейки матки – в 3 раза, частота попыток к самоубийству оказалась в 5 раз ниже.

Однако, не будем забывать, что активно верующих христиан в России – небольшой процент. Верующих – много! Мы прошли большой путь безбожия, из наших душ усиленно выдворялись Бог и вера, Россию превратили в духовную пустыню, которая в последнее время активно загрязняется духовным суррогатом – сектами и оккультизмом.

^ БЕСЕДА ПЯТАЯ

Вопрос: Отец Анатолий! Но чем же плохи и страшны для нас секты? Ведь они также учат любви, терпимости, духовной радости, уводят людей от грехов, и поэтому они, по-видимому, также способствуют улучшению качества жизни.

Секта – от слова секция, часть. Религиозная секта не обладает полнотой духовной жизни и истины. Только Православное христианство обладает такой полнотой. Секта – это духовный обман, а отцом лжи, как мы знаем, является дьявол, поэтому что хорошего мы можем ждать от дьявола?

В последнее время, как я уже сказал, в России число последователей сект дошло, но свидетельству Комитета по спасению молодежи от тоталитарных сект, до 5 млн. человек. Да, сектанты тоже учат добру, любви, миру. Однажды к одному известному и уважаемому священнику – архимандриту пришел один сектант и попросил его объяснить, чем же Православие лучше секты, которую он посещает. Ведь его в секте также учат добру, любви, миру, учат не грешить. Отец архимандрит сказал ему:

«Хорошо. Я отвечу тебе, чем Православие лучше вашей секты, но ты съешь сначала яблоко». – «Но причем здесь яблоко! Батюшка, вы мне объясните по существу вопроса!» – «Да, я обязательно объясню тебе, но ты съешь сначала яблоко». – «Ну ладно, давайте ваше яблоко, я съем его».

Отец архимандрит вышел в другую комнату и вынес красивое, румяное, сочное на вид яблоко и подал его сектанту. Тот вгрызся зубами в аппетитное яблоко и остолбенел от удивления: яблоко-то оказалось, хоть и красивым и аппетитным, но восковым – бутафорским. И тогда он рассмеялся и сказал: «Все, батюшка, можете не объяснять мне, я понял, что секта – это бутафория».

Так удивительно просто отец архимандрит, известный у нас в стране и за рубежом, православный проповедник, одним примером объяснил сектанту сущность его ошибки: обман!

Но когда мы говорим о тоталитарных, или как их на Западе называют, деструктивных сектах, то речь уже идет не просто об обмане, но о преступлении против личности человека и об угрозе безопасности страны. Под понятием тоталитарные, или деструктивные, секты, по определению ученых богословов, психологов, социологов, подпадают такие псевдо-религиозные общины, которые используют:

1) обманную вербовку;

2) контроль и манипулирование сознанием членов общины, чтобы сохранить их зависимыми и покорными лидеру и доктрине. Для этого существуют специальные методики кодирования, внушения, гипноза, специальной, так называемой, агрессивной, диеты;

3) создание материальной зависимости культистов от лидера и его помощников (или «апостолов»);

Язвы желудка и кишечника непосредственно связаны с язвительностью в общении.

Зубная боль связана с критикой, которую образно можно представить так, будто мы кого-то покусываем. Когда болит горло и имеется кашель, то он часто похож на лай, а разве не похожа на лай та энергия, с которой мы осуждаем своих близких и знакомых, если спорим и что-то доказываем? В русском языке есть выражение, описывающее такое поведение: "лаются как собаки".

Знаете ли Вы, что причина псориаза связана с тремя факторами:

  1. Инфекционный
  2. Нейто-эндокринный обмен
  3. Наследственность ( спорный вопрос)

Согласно Медицинским справочникам этиология псориаза остается до сих пор загадкой. Псориаз известен со времен Гиппократа. Естественно, кармический псориаз не излечим антибиотиками (если это не инфекционная форма, даже при том, что псориаз, согласно большинству, незаразная болезнь), или генотерапия (для наследственной формы). Кармическая болезнь может углубиться, а накопившиеся грехи могут выражаться в разной форме псориаза.

Чтобы избавиться от кармических тестов (кармических программ и проверок), человеку необходимо работать над собой, развиваться и духовно, и интеллектуально, развивать чувства сострадания и тепрения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

В таблице приведено несколько ярких примеров:

Аллергия

На кого (на что) у вас аллергия? Неприятие кого-то из окружающих

Близорукость

Боязнь будущего, в будущее смотрите с недоверием

Болезни шеи

Нежелание рассматривать проблему с разных сторон (упрямство)

Болезнь горла, ангина

Боязнь высказаться, подавление эмоций, сдерживаемый гнев

Болезнь поясницы

Страх лишиться денег, отсутствие финансовой поддержки

Бронхит

Бурная семейная жизнь (споры и крики). Замыкание в себе

Герпес

«Бог шельму метит», горькие слова так и не сорвались с губ

Головная боль

Критическое отношение к себе, страх

Давление (повышенное)

Старые эмоциональные проблемы, обида на прошлое, давление на окружающих

Желудочные заболевания

Боязнь нового, нежелание усваивать новые идеи

Желчнокаменная болезнь

Горечь, тяжелые мысли

Ожог

Вспышка гнева, раздражение

Опухоли

Смакование старых обид, угрызение совести

ОРЗ

Смятение, мелочные обиды. Убеждение, что простуда неизбежна

Отеки

Чего боитесь потерять? Нежелание с кем-то или с чем-то расстаться

Фиброма

Смакуете старые обиды, нанесенные партнером, удар по женскому самолюбию

Ячмень

Смотрите на мир сердитым взглядом, злитесь на кого-то

Аллергия

На кого (на что) у вас аллергия? Неприятие кого-то из окружающих

Близорукость

Боязнь будущего, в будущее смотрите с недоверием

Болезни шеи

Нежелание рассматривать проблему с разных сторон (упрямство)

Болезнь горла, ангина

Боязнь высказаться, подавление эмоций, сдерживаемый гнев

Болезнь поясницы

Страх лишиться денег, отсутствие финансовой поддержки

Бронхит

Бурная семейная жизнь (споры и крики). Замыкание в себе

Герпес

«Бог шельму метит», горькие слова так и не сорвались с губ

Головная боль

Критическое отношение к себе, страх

– это  одержимость  конкретная . Сущности  вводят  человека  в  амнезию , склероз . У  жертвы  не  хватает  энергетического  потенциала  для  борьбы . Он  не  понимает  проблему  добра  и  зла  в  принципе . Он  не  принадлежит  себе .  себя  не  узнаёт , которые  человек  не  может  сдерживать , так что  Буйство , гнев , эмоциональные  срывыВ)

    При  избавлении , с  помощью  каналов  от  такой  патологии  следует  проявить  огромное  упорство  и  терпение  не  только  пациенту , но  и  целителю . Как  вы  думаете , на  кого  будут  «кидаться»  подселенцы ? Конечно  на  целителя , который  может  помочь , провоцируя  пациента  на  грубое  отношение  и  злобу .

  Пример :   У  меня  не  раз  происходили  казусы  с  клиентами  такого  рода . Вот  один  из  них . Пациентка  проходила  длительную  терапию  по  избавлению  от  проблем – астма , плохие  отношения  с  родными , мигреневые  боли , психические  срывы , больные  ноги . После  курса  лечения  она  написала  мне  отзыв , очень  положительный . Особенно  радовалась,  что  исчезла  астма . Ещё  она  писала , какой  я  чуткий  и  отзывчивый  человек . Но  буквально  через  неделю  после  написания  отзыва  я  случайно  узнаю , что  она  названивает  моим  клиентам  с  которыми  познакомилась  в  кабинете  и  «костерит  меня  почем  зря». Я  оказалась  бесчувственной , бессовестной , черной  ….Чем  занимается и  до  сих  пор .

    Она  срочно  захотела  стать  целителем , ведь  это  хороший  приработок  к  пенсии.

   Произошла  метаморфоза  из  за  того ,  что  я  ей  предложила  продолжить  терапию , сказала  правду  о  ней  самой . Объяснила , что  целительством  должны  заниматься  психически  крепкие  и  здоровые , иначе  её  астма  вернется . В  результате  пошла  реакция -  проекция  собственных  недостатков  на  меня .

    Человеку  следует  хотя  бы  попытаться  анализировать  ситуацию , увидеть  слабость  и  ограниченность  собственного  сознания , пересмотреть  своё  гневливое  поведение  и  отношение  к  определённым  людям .

вины , ложная  совестливость , вечное  желание  покаяния , формы  мазохизма -  свидетельствует  о  грязной  Душе . Проблема  может  тянуться  из  прошлых  воплощений . ) постоянное  чувствоГ

   К  этой  же  патологии  относятся  установки , обеты  данные  в  прошлой  жизни  Богу , или  клятвы  отречения .

    Для  устранения  ищите  причину  причин . Помогает  постоянный  психоанализ . Необходимо  рассматривать  возникающие  ситуации  со  всех  сторон , задаваться  вопросом , «А  вам  это  надо ?» Почему  вы  постоянно  провоцируете  подобные  ситуации , когда  приходится  унижаться , может  быть  даже  бессознательно .

 управления  массами  верующих , различных  уровней  сознания . Подобный  подход  к  вере  не  способствует  очищению  и  эволюции  Души .лёгкого    Девиз – «греши  и  кайся»  придумали  священники  в  далёком  прошлом  для  более 

    Может  статься , что  человек  в  прошлой  жизни  истезал   других  и  его  Душа  решила  отработать  негативную  Карму  образом  жертвы .

    Но . Если  вы  пришли  к  тому  промежутку  времени , когда  патология  для  вас  стала  явной , появились  возможности  помощи , значит  пора  пересмотреть  ситуацию . Значит  Карма  исчерпала  себя . Только  ваш  выбор – проявить  силу  воли  для  изменений  или  продолжать  быть  жертвой.

трансформации  в  отдельных  случаях  может  появиться  чувство  раздвоенности . Это  борьба  двух  «Я»  внутри  вас . Необходимо  научиться  принимать  себя  таким  какой  есть , со  всеми  пороками , недостатками  и  достоинствами . Культивировать  в  себе (постепенно) именно  достоинства . Заявить  себе – «Да , я  несовершенен , но  я  буду  стремиться  стать  лучше  и  прощу  себя  за  ошибки , которые  совершил  раньше . Я  научусь  прощать  других , ведь  они  тоже  несовершенны . Но  я  не  дам  себя  в  обиду  никому . Я  не  овечка  в  чужом  стаде , у  меня  свой  Путь!!» Во  времяД)

Запахи  болезней  витающие  вокруг  во  время  сеанса . 

- запах  ацетона  или  гниющих  яблок.Сахарный  диабет

- запах  уксуса .Шизофрения , нарушения  ЦНС , депрессии

- запах  кленового  сиропа .Невралгия

- запах  овечьей  шерсти .Аденома  гипофиза , мигрени , горение  сущностей 

- запах  конского  пота.Перенасыщение  антибиотиками

- запах  пригоревшего  мяса .Пневмония

Интервью: Оксана Головко

На заглавной фотографии: протоиерей Андрей Лоргус



Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление