Борода у мужчин

Почему мужчины бреют бороду

Растительность на лице - это один из вторичных мужских признаков. Но многие женщины не понимают, почему мужчины отращивают бороду. Пусть она и придает сильным мире сего некоторую мужественность, но при ближайшем рассмотрении и более тесном контакте она оказывается колючей и малоприятной. С другой стороны мужчина без бороды девица, также как лев без гривы - львица. На самом деле причина кроется в том, что подобная растительность свидетельствует о мужской силе, уме и зрелости.

Начну с того, почему я вообще затронул эту тему – немного биографии, связанной с растительностью на моем лице.

В 13-14 лет у меня начали рости волоски на лице. Ну знаете такие волоски, как пушок – один кусок тут, другой там, выглядело это, мягко говоря, смешно. Ну и разумеется, я начал бриться. И брился я так до лета 2013 года. Заросли на лице настолько сильно пытались пробиться, что приходилось бриться каждые 2-3 дня. Потом, в результате одного странного поступка со стороны незнакомой бабы, я забрел на АБФ. Знакомство было тяжелым, даже очень. Розовые очки словно разбили кувалдой, еще и нос чуть не сломали. Но сейчас не об этом. В течение некоторого времени, я перестал вообще бриться. Я понял, насколько неприятен был и физически, и морально процесс самого бритья – мало того, что у меня было сильное раздражение (я очень много разной химии перепробовал, не помогало), так еще и занимало это много времени, плюс стоимость станков и прочего. Кроме того, я начал ощущать свободу. Кому-то покажется смешно, но лично для меня в этом есть частичка свободы.

Усы к бороде

Когда усы являются приложением к аккуратной бороде, мужчина начинает выглядеть мудрым, опытным, пожившим и немного интеллигентным — в академической смысле. Моду на облик «умного взрослого» завел Джордж Клуни.

Усы к щетине

Когда-то большинство мужчин не могло представить себя без бороды, мысль расстаться с ней казалась просто трагичной. Побрить ее значит оскорбить Бога или подвергнуться страшному позору.

Но из среды страстных бородатых защитников уже в древние времена выделялись чисто выбритые мужчины. Первая бритва была сделана из кремня, позднее стали появляться железные, а ацтеки, жившие в центре американского континента, изготавливали их из вулканической породы.

Борода как дар божий.

Борода на Руси приравнивалась к дару Божьему. И в этом смысле русский народ был достаточно одаренным. Другими словами, борода стала национальным богатством, которое оберегалось даже негласным запретом на браки с инородцами. В частности, это касалось тех, кого природа обделила густыми волосами. Очень легко было узнать и тех, кто согрешил с «неверными» - по их потомкам, а точнее – по их редким «козлиным» бородкам. Таких людей прозывали «ублюдками» (производное от «блуд»). А снять этот статус и быть полноценным членом окружающего общества возможности не было.

Борода для гармонии в мирской жизни.

Вспомним о злоключениях библейского Самсона, который утратил силу, когда Далила отрезала ему волосы». Правда, эндокринологи давно доказали, что в мужском облысении немалую роль играет переизбыток мужских гормонов. Поэтому с потенцией у обладателей лысины проблем быть не должно (если они не вызваны другими причинами). Но стереотипы сильны. И в сознании общества сорокалетний человек с густыми волосами кажется сексуальней и динамичней облысевшего тридцатилетнего, которому приходится труднее как в личной, так и в профессиональной сферах. По карьерной лестнице рано лысеющие юноши продвигаются медленнее тех, у кого с шевелюрой проблем нет.

Что удивительно, обритые налысо мужчины мгновенно расстаются с репутацией слабака. Бритый череп наводит на мысли о суровом мире казарм и колоний. Равно как и о внутренней мощи буддийских монахов. У лысых есть свои герои: Юл Бриннер или Зинедин Зидан, Федор Бондарчук или Николай Валуев, Джейсон Стейтем или Брюс Уиллис. Существует даже международный клуб лысых мужчин Brutalmen, филиалы которого есть и в российских городах. Его главная цель – «всемирное развитие идеи лысого братства», а также отстаивание прав тех, кто в силу природы или личного выбора лишился волос.

Есть средство

Александр Басалаев, фотограф, журналист:

Свою бороду я ни разу не сбривал с 1980 года. За это время она была короткая, средняя, длинная, была и такая, что дорастала буквально до пупа. Я говорю в шутку, что моя борода благополучно прожила от московской Олимпиады-80 до сочинской олимпиады.

Появилась борода так: я отслужил в армии, поступил в институт, и вот мы, группа студентов, решили к Новому году отпустить бороды. После Нового года все сбрили, а я нет.

....Однако если вам отстричь руку или ногу, или голову вы сразу ощутите разрушительное влияние этого действа а вот с бритьём или стрижкой я чёт не видел и не слышал чтобы кто-то реально смог зафиксировать какое либо вредное влияние. А вот чисто гигиенически это очень даже полезно. В армии и тюрьме к вашему сведению стригут дабы вошь не завелась ) Поскольку условия жизни там могут не располагать к регулярной помывке ).

С началом эпохи барокко (с 1620) борода вышла из моды, приблизительно с 1680 года усы также исчезли. Во Франции, бывшей европейской законодательницей мод, придворные, подражая молодому королю Людовику XIV, чисто брили лицо, усы носили лишь военные[27]. До середины XIX века полностью преобладала модель бритого мужского лица. После революции 1848 года в Европе усы и бороды снова стали массовым феноменом.

Со второй четверти XX века происходил обратный процесс: бритые лица становились господствующими во внешнем виде мужчин. Чередование периодов бритости и волосатости мужских лиц как массового феномена мужской моды и мужских предпочтений можно рассматривать в связи с изменением преобладающего в тот или иной исторический период мужского идеала. В эпоху преобладания идеала мужественного мужчины в моде присутствуют усы и бороды, поскольку они воспринимаются как естественные и наиболее яркие признаки и символы мужественности. Наоборот, с началом перехода общественного сознания к женственному идеалу мужчины лица мужчин становятся бритыми, мужские вторичные половые признаки в виде волос на лице удаляются. Преобладающие тенденции всегда типичны для широких слоёв населения вне зависимости от профессии или общественного статуса. Но всегда существуют общественные слои, сохраняющие независимость и преемственность традиции своего внешнего вида.

  1. 25 Turnir im. Lomonosova 29.09.2002 istorija
  2. Костюм Древнего ЕгиптаВики:
  3. Решение Константинопольского синода 1054 года
  4. Acta et scripta, quae de controversiis Ecclesiae Graecae et Latinae saeculo undecimo composita extant. Ed. Dr. Cornelius Will. Lipsiae, 1861. С.155-168
  5. О брадобритии от святых отцов
  6. 21↑ Выписки из священного писания и предания о богопротивном и законопреступном брадобритии и главострижении.
  7. Старообрядчество. Иллюстрированная энциклопедия. 2011 год, Страницы 46 — 47.
  8. Протоиерей Евгений Чунин. О грехе брадобрития
  9. Голубинский Е. Е. История русской церкви : Том 2. От нашествия монголов до митрополита Макария включительно / 1-я половина тома : период второй, Московский Университетская типография, 1900 стр. 396
  10. Полное Собрание Законов Российской Империи. Собрание первое. Том IV. С 1700 по 1712.; 1830 № 2015 стр. 282
  11. Полное Собрание Законов Российской Империи. Собрание первое. Том V. С 1713 по 1719.; 1830 № 2874 стр. 137
  12. Полное Собрание Законов Российской Империи. Собрание первое. Том VI. С 1720 по 1723.; 1830 № 3944 стр. 641
  13. Выписки из указов Петра I-го относящихся к расколу, с приложением выписок из исторических сочинений.
  14. Полное Собрание Законов Российской Империи. Собрание первое. Том VII. С 1724 по 1727.; 1830 № 4596 стр. 368
  15. Кормчая 1778 г. («Екатерининское» издание.) Том 2
  16. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники
  17. Электронной еврейской энциклопедии — статья из Борода
  18. Аль Мавсуатуль Фикхийятуль Кувейтийя: 35/225-226. — Кувейт, 1408/1988.
  19. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т.. — Т. 4. — С. 2659.Аз-Зухайли В.
  20. Хадис № 2762 // Сунан ат-тирмизи. — С. 776.Ат-Тирмизи М.
  21. Хадис № 2768 // Сунан ат-тирмизи. — С. 776.Ат-Тирмизи М.
  22. Сахих муслим би шарх ан-навави. — Т. 2. Ч. 3. — С. 146, 147.ан-Навави Я.
  23. Ихья ‘улюм ад-дин. — Т. 2/257.Абу Хамид аль-Газали.
  24. Домовой
  25. Архивировано из первоисточника 20 января 2013.Проверено 8 января 2013. (2011). Элементы.ру. Почему у человека редуцировался волосяной покров на теле и остался на голове и в других местах?Сергей Глаголев.
  26. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Том 1. — М.: Академия моды, 1993. с. 19
  27. 4321↑ Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 353
  • , 1890—1907.СПб. : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона // Борода
  • , 1890—1907.СПб. : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона // Борода на Руси
  • Джайлз Констебл. Бороды в истории. Символы, моды, восприятие // Одиссей. Человек в истории. 1994. — М., 1994, с. 165—181
  • Фаресов А И. История бороды и усов. // Исторический вестник, 1904. Т. 98, № 10. С. 174—212.
  • .ISBN 978-5-9614-5348-5, 2016. — 126 с. — Альпина Паблишер.: М Борода и философия = The Philosophy of Beards. — Томас Гоуинг.

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление