Как называется мое психологическое состояние?

Как называется мое психологическое состояние

Вошла в состояние акцента ума, активизировались теменная область, височная, ладони рук, каверзная часть, область спины,грудная часть.

Слово «кедр»: был тихий шелест и ветерок в голове, в теменипокалывание, позвоночник стал «затвердевать», мне даже показалось, чтоя стала шероховатой снаружи, в левой ноге ступня стала пульсировать ирасти; белочка, где-то далеко внизу грызет шишку. Очень напрягласьобласть скул... Кедр - твердое, живое, могучее.

И по Григорию Паламе «бесстрастные не умерщвляют страстную силу души, но она в них жива и действует во благо» /Григорий Палама. 1995, с.183/. «Нам заповедано «распять плоть со страстями и вожделениями» (Гал. 5:24) не для того, чтобы мы расправились сами с собой, убив все действия тела и всякую силу души, а чтобы мы воздерживались от пакостных желаний и действий, навсегда отвернулись от них и стали, по Даниилу, «мужами духовных желаний» (Дан. 9:23; 10, 11; 19)» /там же/.

Таким образом, бесстрастие не является умерщвлением ни вожделевательной (желание), ни раздражительной (гнев) сил, но их благодатным преобразованием /Иерофей (Влахос) митроп. 1999, с.125-126/. Как писал Максим Исповедник: «Хороши бывают и страсти в руках ревнителей о добром и спасительном житии, когда, мудро отторгши их от плотского, употребляем к стяжанию небесного; именно: когда вожделение соделываем стремительным движением духовного возжелания Божественных благ; сластолюбие – живительным радованием под действием восхищения ума Божественными дарами; страх – предостережительным тщанием о том, как бы не подвергнуться будущему мучению за прегрешения; печаль — раскаянием направленным на исправление настоящего зла» /Максим Исповедник. 1900, с.258/.

А некоторые св. отцы говорят об обуздании страстных движений души и о ее врачевании:

— «Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную воздержанием увядь, разумную молитвою окрыли…» /Каллист и Игнатий Ксанфопулы. 1900, с.396/;

— «Милостыня врачует раздражительную часть души; пост — иссушает похоть; молитва очищает ум, и уготовляет его к созерцанию сущего» /Максим Исповедник. 1900, с.173-174/.

Бесстрастие есть не только усекновение отдельных страстей, но и общее исцеление души. Поэтому, неудивительно, что оно имеет прямое отношение и к психическому здоровью: «Освобождение души от помыслов, страстей, тирании смерти способствует равновесию человека, как психологическому, так и социальному» /Иерофей (Влахос) митроп. 1999, с.123/.

Бог хочет милости, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений (Ос. 6:6). Боговедение, богопознание или богообщение вытекает из заповеди любви к Богу: «Первая основная наша обязанность по отношению к Богу, это – любовь к Нему. Само собой разумеется, что этой любовию от нас требуется и то, чтобы мы знали Того, Кого должны так любить. Человек не будет и не может любить того, кого он не знает. Так любовь к Богу приводит нас к обязанности богопознания» /Филарет игумен. 1990, с.78/. Непосредственно с богопознанием связано богомыслие: «Богомыслием называется такая душевная настроенность, когда человек намеренно вводит в свое сознание и поддерживает в нем представление о Боге, о Его высочайших свойствах, о деле нашего спасения, о нашем вечном будущем, и т. д. Такое богомыслие было любимо нашими христианскими подвижниками, но многим и многим из нас оно, к сожалению, совсем незнакомо» /там же, с.79/.

Иисус Христос в своей первосвященнической молитве говорит о богопознании: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:1-3). Из этих слов Спасителя следует, что богопознание не только нужно, полезно, важно, но оно жизненно необходимо, и его актуальность безмерно превосходит актуальность познания любых тварных объектов, ибо от познания Бога не только зависит дарование нам вечной жизни, осуществляемое через Иисуса Христа, посланного Богом посредника между Богом и человеком, оно само и есть жизнь вечная, иначе – спасение, т. е. реализация цели, желаннее и превосходнее которой для человека в личном плане не может быть /Михаил (Мудьюгин). 1995, с.85/.

Есть три вида Богообщения: «одно – мысленное, бывающее в период обращения, а другие два – действительные, но одно из них – сокрытое, невидимое для других и незнаемое самим, другое же – и для себя и для других явное» /Феофан Затворник. 1908, с.177/. Вся жизнь духовная состоит в переходе от мысленного Богообщения к действительному, живому, ощущаемому, являемому /там же, с.178/.

Богопознание связано напрямую с откровением, ибо человек познает Бога так и в такой степени, в какой Бог сам открывается человеку. Под откровением понимается «все, в чем проявляется бытие и действие Бога в пределах человеческого восприятия» /Михаил (Мудьюгин). 1995, с.146/. При этом, откровение Божье бесконечно превышает то, что нам, людям, доступно. Следовательно, Божье откровение дается так, чтобы мы могли его усвоить: «и качественно и количественно отношение содержания объема и формы Откровения к абсолютной истине определяется данными воспринимающего субъекта (понимая под последним человечество), а также объективными, т. е. промыслительными целями, для осуществления которых Откровение преподается» /там же, с.148/. Несмотря на человеческую ограниченность, именно человек создан для восприятия Божьего откровения: «Откровение было бы бесплодным, если бы человек не имел способности его воспринимать и усваивать. Эта способность дана ему при творении как важнейшая, наиболее существенная черта богоподобия. С самого начала своего бытия человек общается с Богом, воспринимает Его волю, т.е. находится в процессе богопознания, из чего следует вывод не только о наличии Откровения, но и о наличии способности человека это Откровение воспринимать и даже на него реагировать – и участием в диалоге с Богом ( Быт. 2:16-17; 3:9-19), и сознательным исполнением (или нарушением) содержащихся в Откровении заповедей Божьих (Быт. 2:16-17; 3:1-13)» /там же, с.150/.

Бог знает, что человеку надо, и поэтому Божье откровение имеет в себе все достаточное и не имеет ничего лишнего: «Единственной целью Откровения во всех его модусах является наше спасение, которое и определяет объем Откровения. Откровение дается людям не для удовлетворения любопытства или любознательности, не для каких-либо временных житейских целей, а только для спасения, понимаемого в высшем христианском значении этого слова, т. е. для вечного спасения, улучения вечной жизни в Боге и с Богом» /Михаил (Мудьюгин). 1995, с.93/; «Необходимо добавить, что объем Откровения, не превышая сотериологически обусловленного максимума, в то же время обеспечивает сотериологически необходимый минимум. Иначе говоря, нам дан в Откровении весь необходимый для нашего спасения объем богопознания и потому, размышляя о предоставленных нам возможностях спасения, можем сказать словами псалмопевца: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Пс. 22:1)» /там же, с.93/

Откровение обращено ко всем сторонам человеческой души: мышлению, эмоциям, воле.  Только при таком комплексном переживании Откровения во всех его видах и формах, при таком тотальном подходе к нему, представляющим собой синтез рационального мышления, эмоционального подъема и воли, устремленной на исполнение Божьей (Мф. 6:10), богопознание оказывается плодотворным и спасительным не только для данного человека, но и для окружающих (ближних в широком понимании слова), для которых и становится проводником Откровения, проводником радостной вести о Христе, Спасителе грешного мира /там же, с.143/. Откровение во всех его видах есть несомненно «благодать», т. е. благой дар Божий /там же, с.147/.

Нередко критики христианства хотят представить его как религию сплошных запретов, страха и т. д. Это, конечно же, совершенно неверно, ибо такие критики просмотрели радостную сторону христианства, которая в особенности проявляется в состоянии Богообщения: «Сколько упокоение на дорогой и мягкой постели превосходит лежание на какой-либо жесткой и неровной доске: столько же превосходит всякое веселие и наслаждение настоящей жизни радость и отрада, почерпаемые душею в общении и беседе с Богом» /Симеон Новый Богослов. Т. 2. 1993, с.65/.

Бог это дарует человеку своей благодатью. Об ощущении, познании и признании благодати подробно писал Симеон Новый Богослов:

— душе «надлежит знать благодать и воздействие царствующего в ней Божества: ибо где присущ царь, там должны быть явны и знамения его присутствия» /Симеон Новый Богослов. Т. 1. 1993, с.366/; и далее: «Божии знамения, которые должна иметь душа, царствуемая Богом, суть: кротость, правота, истина, смиренномудрие, благостыня, правда, и всякое благоговеинство, и еще – незлобие, человеколюбие, сострадание, любовь нелицемерная, долготерпение, постоянство, благодушие» /там же/;

— «Удостоверение в действенности спасения одно, – это духовное чувство благодати Всесвятого Духа, даруемой от Бога ради веры духовной силе ума» /там же, с.465/.

— «Которые опытно познали принятую благодать, те суть други Христовы, коим верны тайны, и которые проводят жизнь в духе Христовом. Те же, которые совсем не получили такой благодати, т. е. не крещенные, и которые получили ее, но не познали ее, такие суть враги Божии» /там же, с.466/;

— «Приходит же благодать Божия в человека, хотя нечистого и скверного, но имеющего сердце истинно благопризнательное; а истинная благопризнательность есть, чтоб сердцем признавать, что благодать есть благодать» /там же, с.169/;- «Кто не сподобился получить благодать Христову и познать ее умно присущею в душе своей, тот тщетно носит имя христианина; он одинаков с неверными. Он может думать, что избег от всякого зла и проходит всякую добродетель; но по истине лжец есть и притворщик» /Симеон Новый Богослов. Т. 1. 1993, с.171/;

— «тщетно именуется христианином тот, кто не имеет в себе благодати Христовой ощутительно, т. е. так, чтоб опытно знал, что имеет в себе таковую благодать» /там же, с.204/;

— «Над кем не воцарился Бог и кто не испытывает умным чувством души своей, что Бог совершает в нем волю Свою через Иисуса Христа, тот напрасно трудится… Если мысленная душа его не прияла еще умного чувства, чрез которое поняла бы, что пришло в него царствие Божие, то ему не следует льстить себя надеждою спасения» /там же, с.250/;

— «Кто обогатился небесным сокровищем, – разумею, пришествием и вселением в него Христа, Который сказал: Аз и Отец приидем и обитель у него сотворим (Ин. 14:23), тот знает знанием душевным (опытно, сознанием, чувством), какую получил радость, коликое и каковое сокровище имеет в царских сокровищницах сердца своего» /там же, т. 2, 1993, с.554/;

— «Как дом бескровный, оставленный таким по нерадению здателя, не только негож ни к чему, но еще служит в посмешище здателю; так и положивший основание исполнением заповедей и стены высоких добродетелей воздвигший, если не получит и благодати Святого Духа с видением и ощущением того душевным, несовершен есть и составляет предмет сожаления для совершенных» /там же, с.537/.

Благодать Св. Духа приносит с собой и благодатные состояния: «разумная душа, над коею воцарился Бог, должна опытом познать благодать Божества, которое в ней царствует, и делом являть плоды Всесвятого Духа, т. е., любовь, радость, мир, долготерпение и прочее» /Симеон Новый Богослов. Т. 1. 1993, с.251/.

Приведем несколько мыслей о некоторых благодатных состояниях —утешении, любви, мире, покое:

— «Дух Святый называется Утешителем – от того, что Он вливает небесное утешение, мир, превосходяй всяк ум, в душу человека, познавшего свои заблуждения, свои грехи» /Иоанн Кронштадтский. 1900, с.27/;

— о благодати Св. Духа: «Когда сие бывает, тогда христианин сознает себя в необыкновенном состоянии, выражающемся тихою, глубокою, сладостною радостью, восходящею иногда до взыграния духа. Вот и упоение духовное! – Противополагая его упоение вином, Апостол говорит: не того, а вот этого упоения ищите, назвав его исполнением от Духа. Так повеление — исполняться Духом – есть не что иное, как предписание – так себя держать или такие употреблять с своей стороны действия, которые способствовали бы или дали бы возможность и простор Св. Духу – ощутительно проявиться: осязательно воздействовав на сердце» /Феофан Затворник. 1882, с.365/;

— «Есть покой телесный, как видим, есть покой и душевный. Тело упокоевается, когда по пути, или по трудах почивает: тако душа упокоевается, когда в чистой и непорочной совести почивает, и от ней ни в чем не смущается. Се есть пресладкий душевный покой!» /Тихон Задонский. Т. 11. 1837, с.141/; и по библейскому слову: «Только в Боге успокаивается душа моя» (Пс. 61:2); неслучайно афонская молитвенная традиция называется исихазмом, от греческого слова «исихия», обозначающего покой, тишину, молчание;

— «При духовном, Божественном действии кровь умолкает и бывает «тишина велия». Тот святой мир, который не в нашем падшем естестве, но дарован и даруется Господом, мир, превысший всякого ума, нисходит в душу» /Игнатий (Брянчанинов). т. 7, 1993, с.110/.

— «Божественный огнь чист, тонок, светел, – сообщает уму истину, а сердцу чудное спокойствие, чудную хладность ко всему земному, обилие кротости, смирения, благости» /Игнатий (Брянчанинов). Т. 4. 1993, с.506/.

С богообщением тесно связана такая форма отношения Бога с человеком, какбоговселение: «Боговселение есть совершенный вид Богообщения, когда Дух Святой совершенно вверяется человеку и поселяется в нем» /Гурий иером. 1908, с.7/.

О боговселении говорит сам Христос: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан. 14:21); «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23). О нем пишет и апостол Павел коринфянам: «вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16).

О вселении Бога в человека о стяжании Его пишут и св. отцы:

— «Бог вселяется в теле человека, и Господь имеет у Себя прекрасную обитель – человека! Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку: так тело и душу человека создал Он в жилище Себе, чтобы вселиться и упокоеваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его» /Макарий Египетский. 1998, с.312/;

— «Видите ли ничтожность настоящей жизни? Видите ли, как непостоянна и скоротечна жизнь человеческая? – Одна есть благая часть, одно благоживотие и благодать ненасытимая – стяжать Бога чрез соблюдение заповедей Его» /Феодор Студит. 1901, с.30/. При этом Феодор Студит говорит о «вселении Отца и Сына и Святаго Духа» /там же, с.163/.

Наиболее часто упоминаемое и подробно описываемой формой боговселения в святоотеческих трудах является стяжание Духа Святого:

— «Поистине одна только есть печать Христова – осияние Духа Святаго, хотя много есть видов воздействий Его и много знамений силы Его» /Симеон Новый Богослов. Т. 1, 1993, с.36/;

— «Ум воздержанного Храм есть Святаго Духа; а ум чревоугодника жилище вранов» /Фалассий авва. 1900, с.306/;

— «Всесвятого Духа невозможно приять иначе, разве кто, устранившись от всего, что есть в веке сем, посвятит себя исканию любви Христовой, чтобы ум, освободившись от всех забот о вещественном, устремлен был к сей только одной цели, и таким образом, сподобился быть в един Дух со Христом…» /Макарий Египетский. 1998, с.434/;

Как называется мое психологическое состояниеОчень важной способностью человека является умение критически анализировать – то есть, восстанавливать недостающие части информации из косвенных (непрямых) данных. Указанное умение экономит много времени, предотвращая лишние ненужные действия. Сам психологический тест чем-то напоминает игру в Шерлока Холмса – вам дается ряд утверждений, которых достаточно для логического заключения. Тест сам по себе сложный и очень интересен как головоломка. Ваша задача – прийти к выводу, используя «метод Холмса», который автор по ошибке назвал дедуктивным.

Подробнее...

Как называется мое психологическое состояниеПсихологический тест на один клик позволит классифицировать Ваш тип личности как наиболее близкий к одному из девяти базовых типов. Что такое - базовый тип личности? Это всего-навсего очередная классификация, которая предлагает делить всех людей по некоторым личностным качествам на девять типов. Узнать особенности каждого из типов вы можете поочередно кликнув все картинки. Но сначала выберите ту картинку, которая вам нравится больше всего. Если вы не сделаете этого сразу, ваш выбор будет навязан стремлением попасть в какую-то категорию, а не подсознательным выбором. Конечно, это категорически исказит результат. Хотя в этом случае вы наверняка узнаете, к какой категории базовых типов личности хотите принадлежать.

Подробнее...

Настроение. В психологической литературе имеются противоречивые взгляды на природу настроения. Одни авторы (Рубинштейн, Якобсон) считают настроение самостоятельным психическим состоянием, другие рассматривают настроение, как совокупность нескольких психических состояний, придающих эмоциональную окраску сознанию (Платонов). Большинство авторов рассматривают настроение, как общее эмоциональное состояние, которое в течение определенного времени окрашивает переживания и деятельность человека. Таким образом, настроение можно рассматривать как устойчивый компонент психических состояний.

Создают настроение, во-первых, интероцептивные ощущения, о которых Сеченов писал: "Общим фоном для относящихся сюда многообразных проявлений служит то смутное валовое чувство (вероятно, из всех органов тела, снабженных чувствующими нервами), которые мы зовем у здорового человека чувством общего благосостояния, а у слабого и болезненного - чувством общего недомогания. В общем, фон этот хотя и имеет характер спокойного, ровного, смутного чувства, влияет, однако, очень резко не только на рабочую деятельность, но даже и на психику человека. От него зависит тот здоровый тон во всем, что делается в теле, который медики обозначают словом vigor vitalis, и то, что в психической жизни носит название "душевного настроения" (Сеченов).

Вторая важная детерминанта настроения - отношение человека к окружающей действительности и к самому себе в каждый момент времени (Василюк). Если эмоциональные состояния, аффект, стресс ситуативны, то есть отражают субъективное отношение к объектам, явлениям в определенной ситуации, то настроение более обобщено. В преобладающем настроении генерализованно отражается мера удовлетворенности основных потребностей человека (в самосохранении, в продолжении рода, в самоактуализации, в принятии и любви).

Подлинные причины плохого настроения зачастую скрыты от личности в силу механизмов психологической защиты. (Источником настроения, называемым человеком, является: "Не с той ноги встал", а на самом деле человек не удовлетворен той позицией, которую он занимает). Поэтому можно сказать, что настроение представляет собой бессознательную эмоциональную оценку личностью того, как складываются для нее обстоятельства на данный момент времени. Поэтому гармонизация настроения во многом зависит от успешности самореализации и саморазвития личности. Необходимо отметить, что многие авторы разделяют настроение на доминирующее (постоянное), характерное для индивида, и актуальное, текущее (реактивное), возникающее и изменяющееся под влиянием ситуации.

Факторы управления психическими состояниями. Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значительную роль в преодолении отрицательного влияния неблагоприятных состояний на деятельность человека играют волевые качества. "Проявление волевых качеств (силы воли) - это, прежде всего, переключение сознания и волевого контроля с переживания неблагоприятного состояния на регуляцию деятельности (на ее продолжение, подачу внутренней команды к началу деятельности, к сохранению качества деятельности)" (Ильин). Переживание состояния при этом отодвигается в сознании на второй план. Важную роль в регуляции психических состояний, в том, как человек реагирует на воздействие стрессоров окружающей среды, играют индивидуально-типические особенности нервной системы и личности. Известно, что лица с высокой силой нервной системы характеризуются большей устойчивостью, лучшей переносимостью стрессовых ситуаций по сравнению с индивидами, имеющими слабую силу нервной системы. Наиболее изучено влияние на переносимость стрессовых состояний таких свойств личности, как локус контроля, психологическая устойчивость, самооценка, а также доминирующее настроение. Так найдены подтверждения того, что жизнерадостные люди более устойчивы, способны сохранять контроль и критичность в сложных ситуациях. Локус контроля (Роттер) определяет, насколько эффективно человек может контролировать окружающую обстановку и владеть ею. В соответствии с этим выделяют два типа личности: экстерналы и интерналы. Экстерналы большинство событий не связывают с личным поведением, а представляют их как результат случайности, внешних сил, неподвластных человеку. Интернал же, напротив, исходит из того, что большинство событий потенциально находятся под личным контролем и поэтому они прикладывают больше усилий для того, чтобы влиять на ситуацию, контролировать ее. Для них характерна более совершенная когнитивная система, тенденция разрабатывать конкретные планы действий в разных ситуациях, что позволяет им более успешно владеть собой и справляться со стрессовыми ситуациями.

Влияние самооценки проявляется в том, что люди с низкой самооценкой проявляют более высокий уровень страха или тревожности в угрожающей ситуации. Они воспринимают себя чаще всего как имеющих неадекватно низкие способности для того, чтобы справиться с ситуацией, поэтому они действуют менее энергично, склонны подчиняться ситуации, пытаются избегать трудностей, так как убеждены, что не в силах с ними справиться.

В клинической психологии накоплен большой материал, касающийся психологических особенностей лиц с так называемым типом "А". Устойчивыми характеристиками поведения этого типа являются высокая эмоциональная напряженность, ситуативная и личностная тревожность, высокая мотивация к успеху, амбициозность, стремление доминировать, а также нетерпеливость, несдержанность, враждебность и агрессивность при блокировании потребностей. Для них характерны и внешние проявления эмоциональности: быстрая речь, активная жестикуляция. Такая поведенческая активность является фактором риска стенокардии, инфаркта миокарда. Среди лиц, у которых возникла ишемическая болезнь сердца, поведение типа "А" встречается чаще, чем противоположный тип поведения - тип "Б".

Таким образом, мы видим, что стресс в большой мере является индивидуальным феноменом.

Изолированность

Скованность

Застенчивость

Утрата надежды

Жалость к себе

Раздражительность

Незащищенность

Покинутость

Меланхолия

Неспособность взять себя в руки

Ранимость

ному человекуТоска по конкретОтчужденность

Факторный анализ причин одиночества

Фактор 1:

Фактор 2:

Фактор 3:

Фактор 4:

Фактор 5:

свобода от привязанностей

отчужденность

уединенность

вынужденная изоляция

перемена места

супругаОтсутствие

Чувствую себя «белой вороной»

«Прихожу домой в пустой дом»

Привязанность к дому

Пребываниевдали от дома

партнерасексуальногоОтсутствие

Непонимание со стороны других

«Всеми покинут»

Прикован к постели

Новое местоработы или учебы

с любимымРазрыв отношений с супругом,

Никчемность

Отсутствие средств

Слишком частые переезды или передвижения

Отсутствие близких друзей

Частые разъезды

Фактор 1:

Фактор 2:

Фактор 3:

Фактор 4:

Фактор 5:

свобода от привязанностей

отчужденность

   Окончание перемещения, и ваше осознание перемен вокруг вас, и внутри вас, свидетельствуют о том, что вы вошли в Состояние Ларри. Конечно, каждый человек сугубо индивидуален, и ощущения, испытываемые при вхождении и пребывании в Состоянии Ларри могут быть несколько отличными от описываемых. Неизменным является только одно. Чувство комфорта и удовольствия, морального и физического, получаемого от пребывания в этом состоянии, и свидетельствующего о правильности выполнения всех действий.

   Иногда возникает вопрос, нужно ли закрывать глаза, и в какой момент это делать. На это вопрос нет четкого ответа. Ориентируйтесь на себя, и на свои ощущения. Если в какой - то момент вам захочется закрыть глаза, закройте их. Если вам удобнее работать с открытыми глазами, не закрывайте их.

   4. Работа в Состоянии Ларри

Если рассматривать проявления тревоги на поведенческом уровне, то они могут заключаться в нервном, бессмысленном хождении по помещению, качание на стуле, стуке пальцами по столу, тереблении собственной пряди волос или посторонних предметов. Привычка грызть ногти также может являться признаком повышенной тревоги.

При тревожных нарушениях адаптации, человек может испытывать признаки панического расстройства: внезапные приступы страха с проявлением соматических симптомов (одышка, учащенное сердцебиение и т.д.). При обсессивно-компульсивном расстройстве на первый план в клинической картине выходит навязчивые тревожные мысли и идеи, заставляющие человека постоянно повторять одни и те же действия.

Лечение биполярного расстройства

Самое главное в лечении биполярного расстройства правильно подобрать схему и четко ее придерживаться. Таким образом, стабилизируется смена настроений и сопутствующие симптомы болезни.

Лечение биполярного расстройства обязательно должно проходить в комплексе: медикаментозное и психологическое, что является оптимальным вариантом для контроля протекания болезни.

Лечение биполярного расстройства должно протекать без перерыва назначенного врачом курса. Если в течение лечения опять проявляется смена настроения, нужно обращаться к лечащему врачу для изменения назначенных препаратов и плана лечения. Чем подробнее и откровеннее обсуждать с врачом-психиатром возникающие проблемы, тем эффективнее будет проходить процесс излечения.

Программа применяется в комплексе всех названных методик и занимает около 30-40 минут в день потраченных на себя.

Для предотвращения появления мотивации нежелания выполнять программу (в силу ограниченности времени или из-за стремления невыполнять малозначимые для них требования) участникам предлагалось делать не упражнения, а вырабатывать привычки. В этом случае акцент смещался с обязательных сознательных усилий по выполнению заданий на обыденные автоматические (слабоосознаваемые) действия. Это позволяет участникам обойти собственное сопротивление, связанное с негативным отношением к долженствованию. Программа предназначена для самостоятельного освоения и проведения при ежедневном контроле (самоконтроле) в течение двух-трех недель. Необходимым средством контроля и самоконтроля является (рефлексивный) субъективный отчет испытуемых о результатах освоения программы. Такой отчет одновременно обладает для участников эффектом самовнушения, усиливая положительное отношения к освоенным заданиям программы.

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление