Вопрос жизни и смерти – это.. Что такое вопрос жизни и смерти?

Вопрос жизни и смерти

Вопрос жизни и смерти — Высок. То, от чего зависит самое важное, самое существенное. Ты пойми, что это согласие Кити на брак для меня вопрос жизни и смерти (Л. Н. Толстой. Анна Каренина). Да брось ты свою школьную мораль, отмахнулся Феликс. Тут, если на полном серьёзе,… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого — У этого термина существуют и другие значения, см. 42 (значения). Ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» В книге Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» ответ на «Главный вопрос ж …   Википедия

малолетних и родных

Дочь умерла, хорошая, добронравная. Надо говорить: слава Тебе, Господи, что убрал ее поскорее, не дав ей впутаться в соблазны и обольстительные утехи мира. А вы скорбеть — зачем Бог избавил ее от этих увлечений и взял ее в Царство Свое святое чистою и непорочною. Выходит, лучше бы, если бы она выросла, пустилась во вся тяжкая, что ныне очень недивно, особенно для таких симпатичных, какою, как говорите, была почившая. Вот мудреная мать, жалеющая, что дочь спасена, а не погублена.

Из писем к разным лицам: К умирающей сестре

Люди, потерявшие близких, часто задают вопрос: «Почему несправедливо умирают люди? Есть ли вообще справедливость? Справедлив ли Бог?». Мы наблюдаем контраст — умирают дети, а богатый старый преступник живет. Умирает многодетная женщина, дети которой обречены на детдомовскую жизнь, а пьяницы умирать не собираются. В сознании формируется вывод, что хорошие люди умирают, а плохие – живут. Сколько раз приходилось слышать: «Если Бог есть, то как Он допускает несправедливость в мире?!»

Наверное, нет на свете человека, который не пережил бы утрату. И практически всегда у людей, оплакивающих своих близких, возникают вопросы: «Почему это случилось именно со мной?», «За что?»

За что мне эта боль? Зачем вообще нужны страдания? Почему одни уходят из жизни раньше, а другие – позже? На эти вопросы пытается ответить великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Предлагались различные варианты объяснения этой ошибки. Причина может быть в том, что Земля как мега-компьютер работала неправильно из-за аварийной посадки голгафринчан, потомки которых заменили коренное население планеты. Это, скорее всего, и привело к ошибке в вычислениях и повлекло за собой неверный Вопрос, который всё время был у Артура в мозгу.

Позже некоторыми читателями было подмечено, что на самом деле арифметическое выражение 6 × 9 = 42 нисколько не ошибочно, если применять тринадцатеричную систему исчисления взамен общепринятой десятичной. Дуглас Адамс позже утверждал, что во время написания книги он и не подозревал об этом, и неоднократно высказывался об этой идее со сменой счисления, говоря: «никто не пишет шуток про тринадцатеричные системы […] Я, может быть, покажусь довольно скучной личностью, но я не использую тринадцатеричную систему в своих шутках».

В русском переводе книги фраза была заменена на правильную с арифметической точки зрения: «чему равно произведение шести и семи» (Перевод В. И. Генкина, С. В. Силаковой). В переводе В. Филиппова сохранён оригинальный вариант. Возможно, изменение перевода — ошибочная редакторская правка (необходим комментарий переводчиков).

На всём протяжении карьеры Дугласа Адамса огромное количество раз спрашивали, почему он выбрал именно число 42. Предлагалось много теорий, но все они были отвергнуты. Но однажды, 3 ноября 1993 года, он всё-таки дал свой ответ[1][2] в USENET-конференции alt.fan.douglas-adams:

Ответ на это очень прост. Это была шутка. Это должно было быть число — обычное, небольшое число — и я выбрал это. Двоичное представление, тринадцатеричная система счисления, тибетские монахи — всё это полнейшая бессмыслица. Я сидел за своим столом, уставившись в сад, и подумал: «42 подойдет». И напечатал его. Вот и вся история.

Обязательно поиграйте в гвинт, можно выиграть хорошие карты.

Так же на балу у столов с едой можно встретить Дийкстру в маске кабана...

Поскольку личность понимается каксумма драхм, находящихся в постоянном потоке перевоплощения, то отсюда следуетнелепость, бессмысленность цепи природных рождений. «Драхммапада» утверждает,что «рождение вновь и вновь – горестно». Выходом является путь обретениянирваны, прорыв цепи бесконечных перерождений и достижения просветления,блаженного «острова», находящегося в глубине сердца человека, где «ничем невладеют» и «ничего не жаждут». Известный символ нирваны – угашение вечнотрепещущего огня жизни – хорошо выражает сущность буддийского пониманиясмерти и бессмертия. Как говорил Будда: «Один день жизни человека, видевшегобессмертную стезю, лучше столетнего существования человека, не видевшего высшейжизни».

Спокойное и умиротворенное отношениек жизни, смерти и бессмертию, стремление к просветлению и освобождению от злахарактерно и для других восточных религий и культов. В этой связи меняетсяотношение к самоубийству: оно считается не столь греховным, сколькобессмысленным, ибо не освобождает человека от круга рождений и смертей(сансара), а только приводит к рождению в более близком воплощении. Нужнопреодолеть такую привязанность к своей личности, ибо, по словам Будды, «природаличности есть непрерывная смерть». Один из самых мудрых поэтов ХХ в. У.Уитменвыразил так эту идею – нужно жить «спокойно улыбаясь Смерти». Избавление прижизни от источников страдания, «омраченных действий и скверн» (эгоизма, злобы,гордости, ложных взглядов и т.д.) и власти своего «я» – лучший путь обретениябессмертия.

3. Танатология – учение осмерти.

Современная танатология представляетсобой одну из «горячих» точек естественнонаучного и гуманитарного знания.Интерес к проблеме смерти обусловлен несколькими причинами:

·  во-первых, это ситуация глобального цивилизованногокризиса, который в принципе, может привести к самоуничтожению человечества.

·  во-вторых, значительно изменилось ценностноеотношение к жизни и смерти человека в связи с общей ситуацией на Земле.

вопрос — сущ., м., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? вопроса, чему? вопросу, (вижу) что? вопрос, чем? вопросом, о чём? о вопросе; мн. что? вопросы, (нет) чего? вопросов, чему? вопросам, (вижу) что? вопросы, чем? вопросами, о чём? о вопросах 1.… …   Толковый словарь Дмитриева

ВОПРОС — ВОПРОС, а, муж. 1. Обращение, направленное на получение каких н. сведений, требующее ответа. Задать в. В. докладчику. Сказать что н. в ответ на в. 2. То или иное положение, обстоятельство как предмет изучения и суждения, задача, требующая решения …   Толковый словарь Ожегова

Дорогой Володя! Еще одно завещаю тебе. Помни слова Господа Иисуса Христа: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15, 13). Полагают душу свою за других людей, за родину, за своих отцов и матерей на войне, если честно идут на врага. Сейчас много говорят о войне. Если она будет, тебе придется идти. Вот тебе легкий путь спасти свою душу: не жалея себя, с верой в Господа исполняй честно всякий приказ, хотя бы пришлось идти на явную смерть. Сам не лезь в опасность, ибо это бывает иногда похоже на самоубийство, но данный приказ исполняй с мужеством, невзирая ни на какие трудности и опасности, призывая на помощь Господа и святых угодников, и своим примером возбуждай мужество в других. Смерть на войне есть смерть «за други своя» и ведет в Царствие Божие, поэтому не должно страшиться. Не бойся ничего. Господь с тобой. В Русской Церкви много прославленных святых было из военных. Узнаешь это из истории Русской Церкви.Я чувствую себя значительно лучше. Да будет воля Божия! Никогда у меня не было интереса к жизни, тем более нет сейчас. Жаль только разлучаться и оставить кое-кого, кто будет скорбеть о моей смерти. Но это уж со всеми бывает, и все умирают, как осенью листья.Да хранит тебя Господь! Будь внимателен к себе, бодрствуй, помня о супостате. Обороняйся от всего дурного именем Иисуса, его же трепещут видимые и невидимые.16 октября 1962 года

Дорогие прихожане!Почти 15 лет я служил в этом храме (города Гжатска. — Примеч. ред.) Несомненно, кого-нибудь обидел, многие, может быть, остались недовольны мною. Вот я отхожу в вечность и при гробе прошу прощения у всех. Сам я крайне доволен всеми прихожанами, от многих видел искреннюю любовь к себе. Благодарю всех, и любящих и недовольных, всех благодарю и искренне у всех прошу прощения. Земно кланяюсь вам, простите меня ради Христа, не помяните злом. Кто может, хоть изредка поминайте о упокоении грешного вашего священника.Все время я старался от всей души наста-вить вас на правильный путь. Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное — понуждать себя к деланию заповедей Христовых и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для Царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: Боже, милостив буди мне грешнику.Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга.А кто из вас обидел меня, кто ненавидел (были такие) праведно или ложно, да простит вам всем Господь. От искреннего сердца прошу, чтобы Господь всех вас простил, и вразумил, и привел ко спасению.Благословение Божие да будет со всеми вами вовеки. Поминайте меня грешного. Аминь.22 августа 1963 года

Очень прошу всех родных и близких твердо держаться православной христианской веры и прилагать до смерти все усилия ко спасению души через исполнение евангельских заповедей и частого (не меньше одного раза в год ) исповедания грехов и причащения. В течение моей жизни я находил утешение в самых тяжких обстоятельствах и искушениях лютых — в вере в Господа Иисуса Христа и в молитве.Прошу жалеть и любить друг друга, помогать взаимно в материальной и духовной нужде. Где мир и любовь — там Бог, там радость и спасение, а вражда и зависть — от диавола. Спасайтесь. И. Никон 13 августа 1963 года

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление