Влияют ли антибиотики на месячные: может ли быть задержка?

Можно ли колоть антибиотики при месячных

На сегодняшний день всем известно, что такое антибиотик. Ведь практически всем приходилось использовать его для лечения. Одни принимали антибиотики по назначению  докторов, а другие, как в большинстве случаев — по «самоназначению», так как когда то он помог справиться с болезнью. Но использовать его без назначения специалиста не рекомендуется.

Каждый человек хоть раз принимал антибиотики и знает, насколько опасно самолечение в данном случае. Иногда их назначают с целью профилактики, относится это и к области гинекологии. Нередко женщины, прошедшие курс антибиотикотерапии, замечают, что менструальный цикл изменился, сбился, возникли задержки. Они обычно приписывают это действию лекарств. Так ли это и возможна ли задержка месячных после приема антибиотика?

Что такое менструальный цикл?

Менструальный цикл (или менструация) – это период от первого дня одних кровянистых выделений из влагалища до первого дня следующих. Происходит это каждый месяц. В большинстве случаев цикл составляет от 25 до 28 дней, но возможны и исключения. Каждая женщина индивидуальна и сама знает, сколько дней составляет ее личный цикл. Он состоит из двух фаз:

Лечение антибиотиками и сроки менструации

Задержка месячных при приеме антибиотиков может вызываться несколькими причинами:

  • Самой инфекцией. Препараты назначают при заболеваниях, которые провоцируются посторонними микроорганизмами. Они вызывают воспалительный, иногда гнойный процесс в тканях. Если он затрагивает половую систему, вероятно, что сомнения, могут ли сбиться месячные из-за антибиотиков, излишни. Потому что нарушение вызвано самим воспалением, которое спровоцировало гормональный сбой;
  • Операцией. Иногда антибиотики назначают после хирургического вмешательства в качестве профилактической меры, так как в данном случае вероятность подхватить инфекцию очень велика и нежелательна. Задержка может быть вызвана связанной с операцией стрессовой ситуацией и спровоцировавшими ее гормональными нарушениями;
  • Беременностью. Сбой месячных из за антибиотиков может быть вызван снижением эффективности гормональных противозачаточных таблеток. При развившейся диарее контрацептивы не успевают усвоиться организмом и оказать должное воздействие. А женщина уверена, что овуляция, благодаря им, не наступила, значит, она надежно защищена от беременности. Хотя на самом деле это может быть не так еще и потому, что на свойства контрацептивов компоненты некоторых антибактериальных средств оказывают подавляющее воздействие;
  • Стрессом. Антибиотики и месячные многие женщины вынуждены совмещать при подготовке к гистероскопии или иному виду обследования. Врач назначает их с профилактической целью, чтобы не допустить возникновения инфекции уже после них. Сами медицинские манипуляции и вызвавшие их причины могут вызвать законное волнение, которое выразится гормональными неполадками и нарушением цикла.

Как влияют антибиотики на месячные?

Показания препарата Циклоферон

У детей старше 4 лет:острый и хронический вирусный гепатит B и C;герпетические инфекции;профилактика и лечение гриппа и ОРЗ;острые кишечные инфекции;ВИЧ-инфекция (СПИД, стадия 2А-3B - в составе комплексной терапии).

Подскажите, пожалуйста, есть ли способ на несколько дней отсрочить наступление менструации, или, наоборот, спровоцировать более раннее наступление с тем, чтобы определенный день (по обычному циклу - первый) был свободен. Цикл регулярный, 28 дней. Мне 26 лет.

Смотря какой сейчас день цикла. Если самое начало, можно начать принимать КОК и прекратить не после 21 таблетки, а раньше, после 16-18. Если ближе к середине, можно сделать то же самое, но только с этой целью, противозачаточного эффекта уже не будет. Если где-то 20 день, то можно принимать дюфастон по 1таб. 2 раза в день и пить так его до того первого дня, а потом отменить и на следующий день-два начнется менструация. Последние 2 варианта не 100% гарантия, может начаться мазня. Если позже, то уже никак.

Чтобы все это можно было в жизни безболезненно проделывать, лучше постоянно принимать КОК, тогда можно варьировать количество таблеток по усмотрению.

В последние три месяца у меня нарушился цикл. Раньше был 28-29 дней, теперь стал 25 дней. В марте я лежала в больнице с гайморитом, мне кололи антибиотики, может быть, от них что-что нарушилось? Ни боли, никаких неприятных ощущений нет, половую жизнь не веду. Что со мной?

Не называйте это нарушением цикла, это просто его изменение. Такая продолжительность тоже нормальна. Если она теперь будет постоянно такой, то не беспокойтесь. Однократное колебание вполне может быть на фоне приема антибиотиков.

Задержка месячных может быть вызвана тем, что зачастую инфекция, которая развивается в организме в период заболевания, дает осложнения на внутренние органы, в том числе и репродуктивные. И чем серьезнее заболевание, тем больше оно оказывает влияние на изменения в организме.

Гормоны в менструальном цикле

Взаимосвязь приема антибиотиков и изменений менструального цикла

Возможно ли нарушение месячных после антибиотиков? Из вышеизложенного следует, что нет. Менструация, наступающая у женщин в каждом месяце, подчиняется только воздействию гормонов, а антибиотики могут влиять лишь на микрофлору организма. Это означает, что нарушения менструации возможны после приема гормональных препаратов, к которым антибиотики не относятся.

Изменения или нарушения менструации возможны в том случае, если при каких-либо воспалительных процессах доктор назначает антибиотикотерапию, но это не касается отсутствия месячных.

Обнаружив, что менструация проходит иначе, чем раньше, многие хотели бы знать, влияют ли антибиотики на месячные, или этому нужно искать другое объяснение. Их воздействие на характер выделений аналогично влиянию на продолжительность цикла. То есть оно весьма опосредованное. В большей степени изменения связаны:

  • Со стрессом, который вызывает инфекция, требующая лечения антибиотиками;
  • С влиянием заболевания на репродуктивную систему.

Поэтому закономерности в том, какие после антибиотиков пришли месячные, не существует. Они могут быть обильными, со сгустками, длиться менее 3 дней или дольше недели. Если препараты назначались при воспалительных заболеваниях репродуктивной сферы, менструация после антибиотикотерапии, скорее всего, пройдет в более нормальном режиме, чем до того.

  • После приема антибиотиков следует пройти тест, определяющий беременность.
  • В случае, если происходит длительная задержка месячных, обязательно посетите гинеколога.
  • Если наблюдаются обильное кровотечение, стоит сразу же вызвать скорую помощь или врача.
  • Следует тщательно соблюдать схему приема антибиотиков. Не стоит самостоятельно отменять или продолжать цикл приема.

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление