Развитие ребенка дома (2,5 г)

Ребенок 2 5 г

Развитие ребенка дома (2,5 г)

Комментарий специалиста:

В большинстве разделов психологии принято подразделять первые три года жизни ребенка на два периода:

• в первый год жизни весь его мир составляет мама;

Меню для ребенка 2 лет

Растущий организм малыша нуждается только в тех продуктах, которые приносят ему пользу. Нужно знать, что из взрослой еды не подходит в меню для ребенка 2 лет:

  • грибы;
  • магазинные консервы, томатные соусы, майонезы, маринованные овощи;
  • газированные напитки;
  • морепродукты и соленая рыба;
  • мясо утки, гуся;
  • колбасы и копчености;
  • кофейные напитки;
  • острые приправы и специи;
  • количество шоколада и кондитерских изделий стоит ограничить.
Рисование на доске
Рисование на доске

Помните, что игры доставляют детям большую радость, а жизнерадостный ребенок – это счастье для всех родителей. Вот еще несколько примеров игр.

«Договори слово»

Цель игры

Подготовьте четыре пары предметных картинок (лягушонок и кораблик, зайчик и ведерко, мишка и рыбка, машинка и мячик и т. д.).

Положите перед ребенком две предметные картинки (с машинкой и с мячом). Точно такую же пару возьмите себе. Покажите ребенку, что у него и у вас картинки одинаковые. Затем уберите свои картинки, достаньте одну из них и, показывая ее ребенку, попросите показать такую же.

Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.

8. Тест на оценку словарного запаса.

Ребенок к трем годам называет все предметы, изображенные на картинках из теста № 7 для детей двух-двух с половиной лет.

9. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).

К трем годам ребенок может выполнять следующие действия: простоять несколько секунд на одной ноге; поднимаясь вверх по лестнице, ставить по одной ноге на каждую ступеньку; спускаясь, ставить на ступеньку обе ноги; прыгать на двух ногах; ездить на трехколесном велосипеде.

10. Тест на оценку тонкой моторики.

Ребенок уже может после показа нарисовать круг, крест, человечка, правда, пока без туловища.

Следует иметь в виду, что успехи в рисовании очень сильно зависят от обучения: если ребенок никогда раньше не видел, как держат карандаш, он вряд ли выполнит эти задания.

11. Тест-наблюдение "Культура общения".

В процессе общения с взрослыми и детьми ребенок двух-трех лет должен здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста), проявлять внимание, сочувствие к другим детям (делиться игрушками, угощениями, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему.

Если с большинством тестов ребенок не справляется, проконсультируйтесь у специалистов.

Поводом для обращения к специалистам по детской психологии могут быть также эмоциональные проблемы у ребенка:

- постоянная пугливость;- неудачные попытки заговорить;- неспособность сосредоточенно играть с чем-либо в течение десяти минут;- избыточная активность;- постоянная и повышенная агрессивность.

Упражнения и развивающие игры для ребенка третьего года жизни.

Занятия с ребенком третьего года жизни имеют свою специфику:

- предоставление большей самостоятельности ребенку;- уважительное отношение к ребенку, признание его права на собственный выбор;- тактичная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.

- Упражнения с матрешкой.

Для многих детей третьего года жизни упражнения с матрешкой считаются трудновыполнимыми (их деятельность носит хаотический характер: они хватают то одну, то другую деталь, бросают ее, пытаются силой затолкать большую матрешку в меньшую и т. д.)

В этом случае следует вернуться к этому упражнению для детей предыдущего возрастного периода.

Проявляйте терпение, действуйте постепенно, начиная с матрешки с одним вкладышем. (Вместо матрешек можно заниматься с любыми предметами различной величины, которые можно вкладывать одна в другую: кастрюли с крышками, баночки, коробки и т. д.)

Не забывайте и о книгах в жизни малыша: учите бережному отношению и почитанию книг, чаще читайте вместе сборники детских стихотворений. А еще малыш в этом возрасте способен слушать сказки длиной до 30 минут! Отличная помощь маме – аудио-сказки.

Речь ребенка в 2,5 года

Контроль за развитием ребенка

Поставьте в известность педиатра, если ребёнок проявляет какие-то из указанных ниже признаков возможного нарушения развития к 4-м годам.

* не может подбрасывать мяч* не может подпрыгнуть на месте* не может кататься на 3-х колёсном велосипеде* не может держать мелок (карандаш) в пальцах* с трудом рисует каракули* не может поставить 4 кубика один на другой* по-прежнему плачет и цепляется за родителей, когда они уходят* не проявляет интереса к играм, которые требуют взаимодействия* игнорирует других детей* не общается с людьми которые не являются членами его семьи, игнорирует других детей* не использует фантазию в играх* сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом* выходит из себя, теряя контроль, набрасывается на людей, когда сердится или огорчается* не может нарисовать круг по образцу* не использует предложения больше чем из 3-х слов* неправильно употребляет слова «я» и «ты»* не может пересказать любимую историю* не выполняет 3-х фазную команду* не различает понятия «одинаковое» и «разное» ( «такой же» и «другой»)* не использует правильно "я" и "ты"* говорит неясно* теряет навыки, которыми он когда-то обладал

Каких достижений в развитии стоит ожидать в возрасте от 4 до 5 лет? 

- умеет снимать колготки/штаны, одевать кофту/свитер.

  

7. Разучите с малышом известные стишки про "Сороку-ворону", "Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел", "Ладушки-оладушки: мы печем  оладушки. Получилось ровно пять: один маме надо дать, два коту с усами, два съедим мы сами!".

Родителям следует помнить, что если речевое развитие ребенка значительно задерживается, и в течение беременности, родов или в период раннего развития отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалистам. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержи речевого развития и оказать ребенку помощь. Самый активный период в развитии речи выпадает на первые три года жизни ребенка. Часто в более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере уже не удается.

3. Подпевает повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого.

Музыкально-ритмические движения

1. Передает ритм ходьбы и бега, двигаясь под музыку.

2. Отмечает хлопками тихое и громкое звучание.

3. Передает игровые ситуации двигательного характера (скакание на лошадке, езда на поезде, прятки).

4. Выполняет танцевальные движения (хлопки, притопывания, повороты кистей рук и т.п.).

1.Умеет держать заданное направление: хорошо двигается за взрослым, меняет направление. Останавливается или продолжает ходьбу по сигналу. Хорошо ходит на носочках, как мышка.

1. Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Поделиться статьей

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
В случае ответов Вам придет уведомление